Упр.384 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Распределите слова по трём группам — с основой, в которую входят:

1) корень и суффикс;

2) приставка и корень;

3) приставка, корень и суффикс.

Обозначьте морфемы в словах.

Паркетный, привезут, грузчик, переписчик,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый.

С каким из синонимов-прилагательных могут сочетаться данные существительные? Составьте и запишите возможные словосочетания. Какое правило вы применяли, вставляя пропущенные буквы?

Сер..м, пасмурн..м (днём, костюмом); коричневые, карие (глаза, носки); о мокр..м, сыром (луге, воздухе); голубым, лазурн..м (платьем, небом).

Правило: правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопроса, кроме форм на -ый/-ий.

Прочитайте вдумчиво стихотворение Л. Мартынова «След». Как обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях употребляется слово след? Выпишите развёрнутые словосочетания со словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова.

А ты?

Входя в дома любые —

И в серые

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

В стихотворении ключевое слово след обыгрывается с помощью сравнения и употребляется в двух значениях: 1. отпечаток, оттиск ноги на какой-либо поверхности; 2. результат, последствия чьей-либо деятельности.

След, чтобы вытерли паркет; след в чужой душе на много лет.