Упр.103 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите, расставляя знаки завершения в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Присущи ли ему признаки цельности и завершённости? Как лучше озаглавить его: «Кипрей», «Заботливый цветок», «Сторож сосен»? Или вы дадите своё заглавие? Понаблюдайте, какие слова связывают предложения в первом абзаце. С помощью каких слов автор выражает своё отношение к цветку?

Кипрей — очень тёплый цветок Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет Вокруг кипрея стоит тёплый воздух Этот цветок выделяет из себя теплоту И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком

И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами Это их сторож и защитник, их нянька

Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой Самоотверженный6 цветок

(К. Паустовский. «Рассказы о природе»)

Заботливый цветок

Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож и защитник, их нянька!

Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок.

Это текст, потому что предложения объединены общей темой. Предложения связаны по смыслу и грамматически.

Для связи предложений в первом абзаце использованы:

1) формы слов: кипрей - кипрея, теплоту - теплоте;

2) слова одной тематической группы: кипрей - цветок.

Своё отношение к цветку автор выражает словами: тёплый цветок, защитник, сторож, нянька, самоотверженный цветок.

Прочитайте текст. Определите его стиль.

ПЕРВОПЕЧАТНИК ИВАН ФЁДОРОВ

В 1553 году главой типографии при Печатном дворе в Москве был назначен Иван Фёдоров.

Иван Фёдоров был и учёным-просветителем, и изобретателем, и художником. Не случайно именно его считают русским первопечатником.

Он сам сконструировал типографский станок, вырезал из дерева красивый славянский шрифт.

Первая русская книга «Деяния святых апостолов» была напечатана 1 марта 1564 года, этот день вошёл в историю как дата рождения первой русской печатной книги. Книга Ивана Фёдорова – настоящий шедевр книжного искусства.

Заставки, концовки, рисунки – всё выполнено на высоком уровне и не уступает западноевропейским изданиям того времени.

Первая книга стала не только церковной, но и учебной – по ней вплоть до XVIII века осваивали грамоту.

Вариант ответа 1

Стиль речи – научно-популярный. Это комбинация публицистического и научного стиля: используются как характерные для научного стиля термины (учёный-просветитель, типографский станок и др.), так и некоторые языковые средства, характерные для публицистики (красивый славянский шрифт, шедевр книжного искусства и др.). Этот стиль предоставляет научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю; в нём намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию, но есть логичность и доказательность.

Вариант ответа 2

Данный текст можно отнести к публицистическому стилю. В нём изложены данные об известной личности – первопечатнике Иване Фёдорове. Приводятся достоверные факты, указаны конкретные даты. Цель текста – вызвать интерес к личности Ивана Фёдорова, изобретение которого имело огромное значение для развития книгопечатания и просвещения в Московском государстве.

Рассмотрите репродукцию картины А. М. Герасимова «После дождя». Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины можно использовать материалы каждой группы слов? Дополните данные материалы.

1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет.

2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола.

3. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе.

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса, выходящая в сад. Прежде всего внимание зрителя привлекает стол, на котором стоит кувшин с цветами, и мокрая скамейка, блестящая от дождя.

Для описания общего плана картины можно использовать материалы первой группы слов:

1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет; свежесть зелени.

Для описания переднего плана картины можно использовать материалы второй группы слов:

2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола; опрокинутый ветром стакан; мокрая блестящая скамейка; осыпавшиеся лепестки.

Для описания заднего плана картины можно использовать материалы третьей группы слов:

3. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе; зелёная лужайка; посветлевшее небо.