Упр.102 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Разыграйте диалоги в разных ситуациях. Каковы задачи того, кто начинает общение, и того, кто его продолжает? Определите виды диалогов.
• Вам надо на улице узнать дорогу к музею (кинотеатру, развлекательному центру, библиотеке, стадиону и т. д.).
• Вы хвалите вашу подругу (друга) за красивую причёску, модную одежду, достижения в спорте или учёбе и т. д.
• Вы благодарите маму (папу, бабушку и т. д.) за подарок, помощь в трудном деле и т. д.
• Вы спрашиваете мнение своего друга (подруги) о кинофильме, телепередаче, книге, компьютерной игре и т. д.
• Вы убеждаете своего друга (подругу) в необходимости заниматься каким-нибудь видом спорта: бегом, плаванием, волейболом и т. д.
Вы находитесь на улице в незнакомом городе и хотите узнать дорогу к музею. Вы подходите к прохожему.
Вы: Извините, пожалуйста, не могли бы вы подсказать, как пройти к музею?
Прохожий: Конечно! Какой именно музей вас интересует?
Вы: Мне нужно попасть в городской исторический музей.
Прохожий: Конечно! Городской исторический музей находится на улице Ленина. Вам нужно идти прямо по этой улице, а потом повернуть направо на следующем перекрёстке.
Вы: Спасибо! А как далеко это отсюда?
Прохожий: Примерно десять минут пешком. Вы увидите большую красную вывеску на здании музея.
Вы: Спасибо большое за помощь!
Прохожий: Не за что! Удачной прогулки и приятного посещения музея!
Прочитайте текст. Определите его стиль. Докажите своё мнение. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
Н..зины облюбованы ельником. Тёмной, сумеречной чащ..й встал он, будто задумался. Ветви старых елей обр..сли сизыми бородами л..шайника. По низу елового леса густо р..стёт ч..рника, а полу(з, с)гнившие пни обвиты брусничником, порой совершенно бордов..м от обилия ягод. Мох здесь густо-зелёный, и от него исход..т прелый зап..х грибниц.
Вариант ответа 1
Стиль речи – художественный, т. к. автор воздействует на чувства и мысли читателей, а также использует изобразительно-выразительные средства.
Вариант ответа 2
Данный текст относится к художественному стилю, т.к. в нём множество средств художественной выразительности (эпитеты – сумеречной чащей, старых елей, сизыми бородами, полусгнившие пни, бордовым брусничником, прелый запах; метафоры - бородами лишайника, низины облюбованы; сравнение – встал он, будто задумался). Предложения распространённые; простые, осложнённые однородными членами, или сложные, что также характерно для художественного стиля.
Есть ли такие слова, которые вы часто слышите, а значения их не понимаете? Запишите несколько таких слов, объясните их значение с помощью словаря.
Вариант ответа 1
Косплей – маскарад, игра. Люди устраивают костюмированные вечеринки, наряжаются в известных героев.
Буллинг – психологическая травля человека внутри некой группы.
Вербальный – словесный, устный.
Гомункул – человеческое существо, которое якобы можно получить в лабораторных условиях «в пробирке».
Дежавю – ощущение того, что переживаемое в данный момент уже происходило ранее.
Крепатура – боль в мышцах спустя некоторое время после непривычной физической нагрузки.
Прокрастинация – нездоровая склонность человека к постоянному откладыванию дел «на потом».
Рефлексия – размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ.
Вариант ответа 2
Толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.
Добродетель - положительное нравственное качество, высокая нравственность.
Благодатный - приносящий довольство, радость, полный благ.
Тщеславие - кичливое высокомерие, любовь к славе, к почитанию.
Интуиция - чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь.