Упр.121 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Как изменилась комната от света осенних листьев? Выделите в тексте элементы описания комнаты. Выпишите выделенные слова и обозначьте значимые части слов. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Я проснулся сер..м утром. Комната была залита ровном ж..лтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет ш..л снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок.
Странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнеч(?)ный. Это св..тили осенние лист(?)я. За ветреную и долгую ноч(?) сад сбросил сухую листву, она л. .жала шумными грудами на земле и распространяла тусклое с..яние. От этого с..яния лида людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
(К. Паустовский)
Вариант ответа 1
Заголовок: Осеннее сияние.
Элементы описания комнаты: Комната была залита ровным жёлтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шёл снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Виды орфограмм: безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, буквы о – ё после шипящих в корне слова, безударные проверяемые гласные в корне слова, правописание сочетаний чк – чн, разделительный мягкий знак, употребление ь после шипящих на конце существительных, безударные непроверяемые гласные в корне слова.
Вариант ответа 2
Орфограммы:
Серым - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.
ровным - каким? – безударные гласные в окончаниях прилагательных.
Жёлтым – проверочное слово желтизна – написание ё/о после шипящих в корне слова.
Шёл – в глаголах после шипящих пишется ё – написание ё/о после шипящих в корне слова.
Бревенчатый – проверочное слово брёвна – проверяемые безударные гласные в корне слова.
Солнечный – чк/чн без ь – употребление и неупотребление ь.
Светили – проверочное слово свет – проверяемые безударные гласные в корне слова.
Листья – разделительный ь после согласного перед я – употребление и неупотребление ь.
Ночь – сущ. 3 скл. в И. п. – употребление и неупотребление ь.
Лежала – проверочное слово лёжа – проверяемые безударные гласные в корне слова.
Сияние – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Страницы – словарное слово – непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Прочитайте сочинение ученика на тему «Осень наступила». Интересен ли этот текст? Почему? Чем можно объяснить неудачи автора?
Наступила осень. Дни стали короче, ночи длиннее. Птицы улетают в тёплые страны. С деревьев падают листья. Временами небо покрывается тучами, идёт дождь.
В данном сочинении ученик просто перечисляет приметы осени, никак не описывая их. Необходимо добавить собственные наблюдения, использовать прилагательные для описания осенней природы.
Рассмотрите рисунки. По одежде изображённых людей определите, из каких языков заимствованы данные слова. Проверьте свой ответ по «Толковому словарю».
Слова «барабан», «сундук», «колчан», «башмак» заимствованы из тюркского языка.
Слова «скамья», «кровать», «кукла», «свёкла» заимствованы из греческого языка.