Упр.122 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Найдите в повести А. Пушкина «Станционный смотритель» описание «смиренной, но опрятной обители» станционного смотрителя, какой её увидел повествователь впервые. Что привлекло его внимание и сохранилось надолго в памяти?
Вариант ответа 1
Я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окружённый ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.
Домик смотрителя, когда повествователь увидел его впервые, был скромным, но опрятным, с цветами в горшках и занавесками. Внимание автора сразу привлекли картинки на стене, изображавшие историю блудного сына.
Вариант ответа 2
При описании жилища Самсона Вырина рассказчик более всего обращает внимание на картинки, украшавшие «смиренную, но опрятную обитель». Также гостя умиляет обстановка этого небогатого, но очень милого, ухоженного жилища, горшки с бальзамином, кровать с пестрой занавеской и, конечно же, картинки на стенах, изображавшие историю блудного сына.
Рассмотрите репродукцию картины А. М. Герасимова «После дождя». Прочитайте материалы к сочинению. Для описания каких частей картины можно использовать материалы каждой группы слов? Дополните данные материалы.
1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет.
2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола.
3. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе.
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса, выходящая в сад. Прежде всего внимание зрителя привлекает стол, на котором стоит кувшин с цветами, и мокрая скамейка, блестящая от дождя.
Для описания общего плана картины можно использовать материалы первой группы слов:
1. Кругом влажный блеск; неяркий солнечный свет; свежесть зелени.
Для описания переднего плана картины можно использовать материалы второй группы слов:
2. Круглый стол на резных ножках; букет цветов в кувшине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола; опрокинутый ветром стакан; мокрая блестящая скамейка; осыпавшиеся лепестки.
Для описания заднего плана картины можно использовать материалы третьей группы слов:
3. Крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе; зелёная лужайка; посветлевшее небо.
Выпишите из «Толкового словаря» 3-4 заимствованных слова на тему «Искусство» и составьте с ними сложные предложения. Из каких языков заимствованы эти слова?
Вариант ответа 1
Октава, -ы, ж. Муз. Промежуток (интервал) между одноимёнными звуками различной высоты. (Из латинского.)
Палитра, -ы, ж. Небольшая дощечка или металлическая пластинка с вырезом для большого пальца, на которой живописцы кистью смешивают краски и с которой они берут их во время работы. (Из немецкого
Форте [тэ]; нескл., ж. Спец. Полная сила музыкального звука. (Из итальянского.)
Певица на концерте такие октавы брала, что у зрителей дух захватывало.
Жизнь вновь заиграла целой палитрой красок, а мрачные мысли улетучились.
У дирижера были исключительные руки и глаза, которыми он почти гипнотизировал оркестр, поднимая звучность до колоссального форте.
Вариант ответа 2
Аккорд, -а, м. Благозвучное соединение нескольких музыкальных звуков. (Из итальянского.)
Мольберт, -а, м. Подставка, на которой помещается подрамник с холстом. (Из немецкого.)
Эстамп, -а, м. Оттиск, отпечаток картины на бумаге (камне, металле, дереве) с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравёром. (Из французского итальянского.)
[В голове гремели мощные аккорды этой изумительной и совершенно незнакомой музыки], (под которую хотелось танцевать).
[В комнате на невысоких подставках стояли мольберты], (на которых рисовали дети).
[Техника эстампа известна любому художнику], [мастера-гравёры также должны ею владеть].