Упр.145 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывок из повести К. Паустовского о Мещёрском крае. Какие чувства и мысли он вызывает? Какова общая характеристика природы? Можно ли назвать его художественным описанием? Назовите те предметы, которые попали в поле зрения писателя. Что именно сказано о каждом предмете? С помощью каких языковых средств писатель характеризует каждый из предметов описания?

Осень в прошлом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. Берёзовые рощи долго не желтели. Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на реке и отдалённые леса.

Мгла то сгущалась, то бледнела. Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

Чтение этого отрывка вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Ощущается нежная красота осени, её тихая и меланхоличная атмосфера. Автор передаёт ощущение постепенного перехода природы к зимнему покою.

Природа в этом отрывке описана как спокойная, тихая и умиротворённая. Осень тёплая и сухая, что замедляет процесс увядания. Всё вокруг погружено в лёгкую голубоватую дымку, создавая ощущение нежного и таинственного покоя.

Да, этот отрывок можно назвать художественным описанием. Он содержит множество художественных средств, которые создают яркие и живописные образы природы, передающие атмосферу и настроение осени.

Предметы в поле зрения писателя и их характеристика

- Берёзовые рощи: Они долго не желтели, что подчёркивает необычайную теплоту и сухость осени.

- Трава: Трава тоже долго не увядала, сохраняя зелёный цвет.

- Дымка ("мга"): Голубеющая дымка затягивала плёсы на реке и отдалённые леса, придавая пейзажу таинственность и мягкость.

- Вековые ракиты: Сквозь дымку проступают туманные видения вековых ракит на берегах, создавая ощущение древности и вечности.

- Увядшие пажити: Увядшие пажити тоже проявляются сквозь дымку, добавляя пейзажу меланхолии.

- Полосы изумрудных озимей: Изумрудные полосы озимей создают контраст с увядшими пажитями, добавляя пейзажу яркости и живости.

Языковые средства

Эпитеты: "голубеющая дымка", "туманные видения", "вековые ракиты", "увядшие пажити", "изумрудные озими".

Метафоры: "сквозь неё проступали, как через матовое стекло".

Олицетворение: "Мгла то сгущалась, то бледнела".

Сравнения: "как через матовое стекло".

Вывод:

Отрывок из повести К. Паустовского о Мещёрском крае представляет собой художественное описание, наполненное эпитетами, метафорами и олицетворением. Он передаёт спокойствие и умиротворение осенней природы, создавая яркие и живописные образы, которые вызывают чувство нежности и меланхолии.

Найдите и запишите 4-5 примеров профессионализмов из ваших учебников по физике (математике, географии, истории и т. д.). Почему они используются в текстах учебников?

Вариант ответа 1

Словарь дизайнера

Айдентика – проектная деятельность в графическом дизайне по созданию «фирменного» или «корпоративного стиля».

Арабеск – орнамент, узор с многочисленными переплетающимися цветками, фруктами, завитками.

Гризайль – вид живописи.

Кракле – сеть декоративных трещинок на поверхности изделий.

Леттеринг – нарисованная вручную надпись.

Лигатура – печатный знак, представляющий собой комбинацию двух или более знаков.

Мэтпейтинг – термин, обозначающий крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды.

Психо-дизайн – наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных стилей под конкретного человека, его психологические особенности и потребности.

Рестайлинг – в дизайне и издательской деятельности приведение фирменного стиля в соответствие с современными эстетическими требованиями с обязательным сохранением родовых стилевых признаков узнаваемости.

Сайнс-дизайн – научный дизайн.

Скетчинг – быстрый рисунок от руки, который не выступает в качестве готовой работы, но служит цели быстрой фиксации дизайнером некоей идеи для последующего её обсуждения и использования в дизайн проекте.

Стимпанк-стиль – тюнинг аксессуаров, украшений и предметов быта в стиле стимпанк.

Тилт-шифт – жанр фотографии, в котором предметы, пейзажи или люди, снятые в натуральную величину, на фотоотпечатке выглядят очень миниатюрно.

Футуро-дизайн – исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

Эпигонство – подражательная, лишённая творческой оригинальности деятельность в любой интеллектуальной сфере, в том числе в дизайне.

Вариант ответа 2

Физика: диффузия, кинетическая энергия, переменный ток, молекула.

География: меридианы и параллели, плоскогорье и высокогорье, биосфера.

История: монархия, вассал, вече, демократия.

Русский язык: орфография, суффикс, этимология, сказуемое.

Литература: эпитет, роман, пьеса, метафора.

Профессиональные слова помогают точнее назвать предметы и понятия, точнее описать людей, их занятия, поэтому они часто используются в текстах научного стиля (учебниках).

Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Запишите эти фразеологизмы. Составьте с ними предложения.

Вариант ответа 1

Сесть в калошу – потерпеть неудачу, оказаться в неловком, смешном положении.

Водить за нос – обманывать, вводить в заблуждение.

Вставлять палки в колеса – мешать делу, чинить препятствия.

Нерадивый ученик долго водил своих родителей за нос, рассказывая, что в школе не задают домашние задания.

Если спорить о том, чего не знаешь, можно сесть в калошу.

Он понимал: стоит ему начать какое-то дело, сразу найдутся желающие вставлять палки в колёса.

Вариант ответа 2

Сесть в калошу - оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу, провалиться.

Водить за нос - продолжительное время обманывать, сознательно вводить в заблуждение.

Вставлять палки в колёса - намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле, в осуществлении чего-либо.

Я плохо учился весь год и на экзамене сел в калошу.

Борька всегда хитрил, юлил, водил всех за нос, поэтому с ним неохотно общались одноклассники.

Зависть полностью поглотила его, и он всё время вставлял палки в колёса.