Упр.163 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте стихотворение. Почему оно так названо? Спишите. В каком слове нельзя определить значение приставки?

КОПЕЙКИН

Алексей пр..шёл из школы.

Он теперь пр..думал так:

— Если выучу гл..голы,

Сам себе д..ю пятак.

Если выучу пр..ставки,

Я п..требую пр..бавки.

(А. Барто)

Стихотворение названо «Копейкин», потому что мальчик учит уроки не для того, чтобы получать знания, а для того, чтобы получать деньги за выученные правила.

Нельзя определить значение приставки в слове придумал (на самом деле значение приставки в этом слове - доведение действия до конца).

Устно ответьте на вопросы. Составьте предложения со словами, в которых имеется латинский корень акв-.

1. В латинском языке слово ветус (корень вет-) обозначало «старый». Каким заимствованным словом с этим корнем называют старых участников войн, революций, людей с большим трудовым стажем?

2. Словом вентус (корень вент-) в латинском языке называется ветер. Каким заимствованным словом называют прибор, предназначенный для проветривания помещений?

3. Аква в латинском языке обозначает «вода». В каких заимствованных словах встречается эта основа?

Вариант ответа 1

На картине была нарисована акварелью ветка цветущей яблони.

Мы провели выходные в потрясающем аквапарке.

На столе стоял большой стеклянный аквариум с разноцветными живыми рыбками.

Вариант ответа 2

Я развожу аквариумные растения.

Для того, чтобы дышать под водой, используют акваланг.

Аквалангист – это спортсмен подводного плавания.

В акватории Чёрного моря состоялась парусная регата.

Акванавты совершили погружение в водах Тихого океана.

Мы с родителями отдыхали в аквапарке на прошлых выходных.

Выберите заголовок, который наиболее соответствует стилю текста: «Какие корни у данных слов?», «Забытое родство», «Изменения в составе слова». Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначая в них условия выбора вставленных орфограмм.

Улитка, улей и улица — совершенно разные предметы, ничего общего не имеющие между собою.

Если вн..мательио присмотрет(?)ся к составу этих слов, то можно з..метить общий элемент у л. Случайно ли он ок..зался в них? В древност.. слово ула обозначало «дыра, отверстие, дупло», затем оно стало обозначать «вход», «проход», наконец — «проход между рядами домов», «улица». Слово ула ушло из употребления, но оно пор..дило слова улитка, улей и улица: улитка — живое существо, живущее в уле — в убежище; улей — дупло, где жили пч..лы; улица — маленькая ула.

Люди забыли древнее слово улау забыли, как были обр..зованы слова у литка, улей и улица, поэтому суффиксы в этих словах ср..с-лись с корнем. Слова эти сейчас не воспр..нимаются как ро..ственные. В слове улитка корень улитк-, в слове улица — улиц-у в слове улей — улей-.

Совершенно – проверочное слово вверх.

Внимательно – непроверяемая гласная, словарное слово.

Присмотреться – что сделать? Инфинитив.

Заметить – приставка за-.

Оказался – проверочное слово кажется.

Древности – древностью – сущ. 1 скл. в П. п.

Обозначало, обозначать – проверочное слово значит.

Употребления – проверочное слово потребность.

Породило – проверочное слово род.

Пчёлы – проверочное слово пчелиный.

Образованы – проверочное слово своеобразный.

Срослись – в корне -рос- пишется о.

Воспринимаются – проверочное слово воспримут.

Родственные – проверочное слово родимый.

Наиболее подходящий заголовок: «Забытое родство».