Упр.440 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Согласитесь ли вы с его названием "Какие животные самые большие и самые маленькие"? Почему? Сформулируйте главную мысль текста и озаглавьте его. Определите микротемы каждого абзаца. Составьте тезисный план текста. Выпишите ключевые слова и словосочетания каждой микротемы. Найдите и выпишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Используя план, перескажите текст подробно.
Самое большое из современных сухопутных животных — слон. Среди морских животных самым крупным
является голубой кит. Он достигает тридцати метров и весит 150 тонн (столько же весят тридцать слонов).
Наименьшим живым существом, видимо, следует считать вирус, так как его с трудом можно увидеть только в сильнейшие микроскопы. Правда, некоторые учёные считают вирусы не живыми существами, а организмами на краю жизни.
Размеры животных менялись в разные исторические эпохи. Об этом говорят ископаемые останки. Например, многие динозавры были огромных размеров. Найденный скелет брахиозавра был высотой в двенадцать метров. Такие чудовища жили на планете Земля 125 миллионов лет назад. Учёные спорят о том, почему эти животные вымерли. На смену им появились более приспособленные к жизни существа.
В современную эпоху происходит быстрое сокращение численности самых крупных животных. Исчезают носороги, труднее становится выжить слонам и моржам. Самых крупных китов становится всё меньше и меньше. Но и многим более мелким животным грозит вымирание.
В этих очень грустных переменах главным виновником является человек. Он истребил животных пулями и сетями, сократил пространство для жизни многим живым существам. Есть и другие причины, влияющие на живую природу и связанные с деятельностью человека.
Некоторые виды животных становятся редкими, их заносят в так называемую Красную книгу. На международном уровне принимаются меры для сохранения этих существ. Например, создаются заповедники для жизни этих животных в природных условиях, ограничивается охота и рыбный промысел.
Задача новых поколений — постараться сохранить всё многообразие жизни на Земле.
Я не соглашусь с названием «Какие животный самые большие и самые маленькие», потому что речь идёт не о размерах животных, а о причинах исчезновения самых крупных из них.
Основная мысль: в современном мире человек является причиной исчезновения животных, но он должен постараться сохранить всё многообразие жизни на Земле.
Заголовок: «Сохраним многообразие жизни на Земле!»
Микротемы:
1) самые большие животные;
2) самое маленькое животное;
3) динозавры;
4) сокращение численности крупных животных;
5) человек – виновник исчезновения животных;
6) редкие виды животных;
7) задача новых поколений – сохранить многообразие жизни.
Тезисный план
1. Слон и кит – самые крупные животные на Земле.
2. Наименьшее живое существо – вирус.
3. Размеры животных менялись в разные исторические эпохи.
4. В современную эпоху происходит быстрое сокращение численности самых крупных животных.
5. Главным виновником является человек и его деятельность.
6. Редкие виды животных заносят в Красную книгу и создают условия для их сохранения.
7. Задача новых поколений – постараться сохранить всё многообразие жизни на Земле.
Ключевые слова:
1) самое большое, животное, слон, кит;
2) наименьшее живое существо, вирус;
3) размеры менялись, ископаемые останки, динозавры, почему вымерли, более приспособленные существа;
4) быстрое сокращение численности, крупные животные, вымирание;
5) виновник, человек, истребил животных, другие причины, деятельность человека;
6) редкие, Красная книга, на международном уровне, заповедники;
7) задача новых поколений, сохранить многообразие жизни.
Прилагательные в сравнительной и превосходной степени: самое большое, самым крупным, наименьшим, более приспособленные, сильнейшие, самых крупных, более мелким.
Рассмотрите рисунки. Какие однокоренные слова пытался проиллюстрировать художник? Определите часть речи каждого слова.
Спишите, употребляя местоимения, данные в скобках, в нужной падежной форме. Расставьте пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения. Подчеркните прилагательные в форме сравнительной степени как члены предложения. Обозначьте орфограмму «Раздельное написание предлогов».
1. Мы (И.п.) молодой весны гонцы (в окончаниях после ц пишется ы), (запятая между частями сложного предложения) она (И.п.) нас (В.п.) выслала вперёд.
2. Ласточка (чк/чн пишется без ь) с весною в сени к нам (Д.п.) летит, (запятая между частями сложного предложения) с ней (Т.п.) и солнце краше, и весна милей.
3. Лёд трескался, (запятая между однородными сказуемыми) ломался на отдельные (какие?) глыбы; вода всплёскивалась между ними (Т.п.).
4. Как мой (И.п.) садик свеж и зелен! Распустилась в нём (П.п.) сирень.