Упр.442 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Какую роль в тексте играют имена прилагательные? Сделайте вывод о функции прилагательных. Спишите, подчёркивая качественные прилагательные как члены предложения.
Укажите условия выбора орфограмм — гласных в окончаниях прилагательных. Найдите в тексте синоним к словам в рамке.
Но лучше всего были сум..рки, когда над сырыми берёзовыми рощ..- ми подымал..сь туманная луна. На вечери..м небе в..днелись тонкие тени пл..кучих ветвей.
В СИЗ..М воздухе стояли над лесом обл..ка и тлели слаб..м светом. А потом над огромн..й безмолвн..й землёй воц..рялась ночь, до самых краёв налитая прохлади..м воздух..м и запах..м воды.
Заголовок: «Сумерки».
Функциональная принадлежность языка: художественный стиль.
В тексте имена прилагательные помогают автору создать яркие, точные, красочные образы неба, деревьев, вечера.
Сумерки
Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми берёзовыми рощами подымалась туманная луна. На вечернем (каком?) небе виднелись тонкие тени плакучих ветвей.
В сизом (каком?) воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым (каким?) светом. А потом над огромной (какой?) безмолвной (какой?) землёй воцарялась ночь, до самых краёв налитая прохладным (каким?) воздухом и запахом воды.
Синоним к словам «смутный, неясный, расплывчатый» – туманный.
В скобках записаны по две формы числительных. Выберите ту, которая соответствует нормам литературного языка. Прочитайте текст вслух.
Самыми высокими растениями являются австралийские эвкалипты. Они достигают 150 (сто пятьдесят, ста пятидесяти) метров. Ель вырастает до 60 (шестьдесят, шестидесяти) метров, сосна — до 48 (сорок восемь, сорока восьми) метров. Берёзка бывает высотой около 36 (тридцать шесть, тридцати шести) метров, а дуб — до 25 (двадцать пять, двадцати пяти) метров. Богат и разнообразен мир живой природы, и человек должен беречь его.
Спишите, заменяя выделенные существительные местоимениями и вставляя пропущенные запятые. Определите разряд числительных в первом отрывке. Найдите существительное общего рода.
1. Раз мы поймали молодого (проверочное слово молодость) журавля и дали ему лягушку. Журавль её проглотил (проверочное слово глотка). Дали другую, третью, четвёртую, пятую (запятые между однородными членами предложения; числительные – порядковые) — проглотил (проверочное слово глотка).
2. Подрезали мы этому журавлю крылья, (запятая между частями сложного предложения) и стал он за женою всюду ходить.
3. Жена корову доить (проверочное слово дойка) — и Журка с ней, и в огород за ней, и на полевые (проверочное слово поле) работы ходит с ней, и за водой.
4. Привыкла (словарное слово) к журавлю она, и без него ей уж скучно, без него никуда.
5. Крикнет (глагол 1 спряж.): «Фру-фру!», журавль к ней бежит (проверочное слово бег). Такой умница!
(По М. Пришвину)