Упр.93 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Какая разновидность монолога будет использована при ответе на вопрос: «Почему моя любимая игра — ...?» Произнесите этот монолог.
Ответ на вопрос «Почему моя любимая игра – шахматы?» будет представлен в виде монолога-рассуждения, так как он предполагает объяснение и аргументацию причин, почему шахматы являются любимой игрой.
Почему моя любимая игра – шахматы?
Моя любимая игра – шахматы, и есть несколько причин, почему я так её люблю.
Во-первых, шахматы развивают стратегическое мышление. Игра требует не только умения планировать свои ходы, но и предугадывать действия противника. Каждая партия – это своего рода головоломка, где необходимо продумывать свои ходы на несколько шагов вперёд. Это помогает улучшить логическое и аналитическое мышление, что полезно не только в игре, но и в повседневной жизни.
Во-вторых, шахматы учат терпению и концентрации. Важно уметь сосредоточиться на игре, анализировать позицию и не спешить с решениями. Терпение помогает не совершать необдуманных ходов и избегать ошибок. Эти навыки полезны в различных сферах жизни, где требуется внимательность и выдержка.
В-третьих, шахматы развивают память. Чтобы стать хорошим шахматистом, нужно запомнить множество комбинаций, типичных позиций и стратегий. Это помогает улучшить общую память и способность быстро вспоминать информацию.
В-четвёртых, шахматы – это игра, которая объединяет людей. Независимо от возраста, пола или национальности, шахматы создают возможность для общения и обмена опытом. Играя в шахматы, можно встретить интересных людей, завести новых друзей и участвовать в соревнованиях.
И, наконец, шахматы просто интересны и увлекательны. Каждый раз, садясь за шахматную доску, я чувствую азарт и предвкушение. Каждая партия - это новая история, новый вызов и новая возможность проявить свои навыки.
Таким образом, шахматы – моя любимая игра, потому что она развивает умственные способности, учит важным жизненным навыкам, объединяет людей и приносит удовольствие.
Продолжите текст по данному началу.
Есть среди животных удивительные мастера маскировки...
Вариант ответа 1
Есть среди животных удивительные мастера маскировки. Осьминог – это настоящий мастер подражания другим животным. Он имеет невероятно гибкое тело, способное принимать почти любую форму и окраску. Чтобы не стать чьим-то ужином, осьминог маскируется под малосъедобных или ядовитых животных. Например, спрятав шесть из восьми своих ног, он становится похожим на полосатую морскую змею. Для большего сходства осьминог совершает волнообразные движения, как змея, готовая к броску. Складывая определённым образом щупальца, осьминог принимает форму, характерную для ядовитого полосатого морского языка, каракатицы, медузы или камбалы, но не обычной, а определённого вида, опасного из-за своих ядовитых шипов. Даже акулы избегают встреч с этой опасной рыбой – как и с её копией. Иногда осьминог, вернувшись к норе, выставляет над головой свои щупальца, каждое из которых прихотливо изогнуто. В итоге возникает иллюзия расположившейся здесь актинии, стрекающие клетки которой опасны даже для достаточно крупных обитателей моря. Вот какими удивительными мастерами маскировки являются осьминоги!
Вариант ответа 2
Есть среди животных удивительные мастера маскировки. Например, хамелеон – ящерица, приспособленная к древесному образу жизни, способная менять окраску тела от светлой — беловатой и оранжевой, через жёлтую и зелёную до пурпурной, а затем — полностью чёрной или тёмно-коричневой. Данные изменения окраски могут происходить как на всём теле животного, так и на его отдельных участках, сопровождаясь появлением и исчезновением различного рода полос и пятен. Доступные хамелеону цветовые вариации зависят от преимущественной среды обитания, характерной для вида. Хамелеоны ведут дневной образ жизни, так как во сне они теряют контроль над цветом кожи, бледнеют и становятся заметными для хищников.
Умело манипулируя своей способностью, хамелеоны могут добиться эффекта полного растворения в окружающей их среде.
Разъясните лексическое значение слова: а) через раскрытие значения частей слова:
Образец. Ледоход, -а, м. Движение (ход) льда по реке весной.
Лётчик, доброжелательный;
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
Образец. Изба, ы, ж.
Деревянный крестьянский дом.
Липа, глагол;
в) через подбор близких по значению слов:
Образец. Биллион - миллиард.
Дюжина, вековой.