Упр.96 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.



Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.Решение задачи: Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст? — С кем же ты живёшь? — С дедом.

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте диалог по ролям. В чём его особенность? Как бы вы озаглавили этот текст?

— С кем же ты живёшь?

— С дедом.

— А дед кто?

— Старик.

— Понятно, что старик, а не молодой. А что он делает?

— Рыбу ловит.

— Значит, рыбак?

— Ну, рыбак. Рыбалка.

— А ты что?

— А ничего. Дедушке помогаю.

— Стало быть, вместе рыбачите?

— Эге.

— Так-с. Понятно. Как же это вы так рыбачите?

— А просто. Ставим на ночь перемёт*, а потом утром вытягиваем бычков*.

— Стало быть, выходите в море на шаланде*?

— Эге.

— Каждый день?

— Как это? Что вы спрашиваете, дядя? Я не понимаю.

— Экий ты дурень! Я тебя спрашиваю: каждый ли вы день выходите в море на шаланде?

— А то как же!

— Утром и вечером?

— Ни.

— Что ни?

— Только утром.

— А вечером?

— И вечером тоже.

— Так как же ты говоришь, что только утром, когда и вечером тоже?

— Ни. Мы вечером только ставим перемёт. А бычков — тех вытягиваем утречком.

— Понимаю. Стало быть, вечером тоже выходите?

— Ни. Вечером только ставим.

— Ой, господи боже! Но для того, чтобы поставить, ведь надо вам прежде выйти в море?

— А как же!

— Значит, вечером тоже выходите?

— Ни. Вечером не вытягиваем. Вытягиваем только утречком.

— А вечером выходите ставить?

— А как же!

— Стало быть, вечером тоже выходите?

— Эге.

— Ну, вот видишь...

(В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)

Заголовок: Недопонимание.

Особенность диалога заключается в том, что он представлен в форме вопросов и ответов, а большая часть вопросов представляет собой вариации одного и того же вопроса.

Выпишите 7-10 ключевых слов (словосочетаний) из рассказа ученицы Н. Терешиной. К какому типу речи можно отнести это сочинение?

Мой друг — это наша собака, которую зовут Тайга.

Однажды мы с папой поехали на мотоцикле за малиной в лес. День был жаркий, пели птицы. Вдруг раздался тревожный лай нашей Тайги.

Добежали мы, смотрим — наша Тайга лает на мальчишек. Один из них держал в руках маленького птенца. Он жалобно пищал, а вокруг летала его мама, она громко пищала, словно просила о чём-то. Тайга сердито лаяла на проказников.

Что было делать мальчишкам? Оставили они птенчика, а мы поздравили нашего друга с тем, что он спас птичью семью.

*Данное сочинение можно отнести к повествованию, т.к. в нём рассказывается о событиях, есть сюжет; ко всему тексту можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т. е. используется олицетворение? Назовите виды орфо грамм на месте пропусков и скобок.

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Дождик прош..л по с..довой дорожк.. .

Капли на ветках в..сят, как серёжки.

Трон..шь берёзку — она встрепенёт(?)ся

И засмеёт(?)ся. До слёз засмеёт(?)ся.

Дождь прошуршал по широкому лугу.

Даже цветы уд..вились друг другу:

В чашечках лист(?)ев, на каждой травинк..

По огонёчку, по серебринк.. .

(А. Яшин)

После дождя все растения покрылись серебристыми каплями, поэтому природа будто засверкала.

Слова в переносном значении: в чашечках листьев по огонёчку, по серебринке. Дождик прошёл по дорожке; она [берёзка] встрепенётся, засмеётся; дождь прошуршал; цветы удивились – это олицетворения.