Упр.94 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Составьте и произнесите монолог (выбранной вами разновидности) на тему: «Мой замечательный помощник в учёбе ... (Интернет, компьютер, ручка, учебник и т. д.)».

Мой замечательный помощник в учёбе – Интернет

Сегодня я хочу рассказать о том, как Интернет стал моим незаменимым помощником в учёбе. В современном мире возможности, которые предоставляет Интернет, практически безграничны, и я хотел бы поделиться, как он помогает мне в процессе обучения.

Во-первых, Интернет предоставляет доступ к огромному количеству информации. Независимо от того, нужно ли мне найти материалы для школьного проекта, прочитать научную статью или узнать последние новости в интересующей меня области, всё это можно найти в Интернете. Библиотеки, научные журналы, образовательные сайты – всё это доступно буквально в несколько кликов. Например, благодаря Википедии я могу быстро найти справочную информацию по любому вопросу, а специализированные учебные сайты, такие как Khan Academy и Coursera, позволяют углубляться в конкретные предметы.

Во-вторых, Интернет позволяет учиться у лучших преподавателей мира. Сегодня существует множество онлайн-курсов и лекций от ведущих университетов и профессоров. Такие платформы, как Coursera, edX и Udemy, предлагают курсы по самым разным направлениям, от математики и естественных наук до искусства и гуманитарных дисциплин. Это даёт возможность получать качественное образование независимо от того, где ты находишься.

В-третьих, Интернет помогает организовать учебный процесс. С помощью различных приложений и сервисов можно планировать своё время, составлять расписание занятий, делать заметки и следить за выполнением домашних заданий. Например, Google Calendar помогает мне не забывать о важных датах и дедлайнах, а приложения для заметок, такие как Evernote или OneNote, позволяют структурировать информацию и сохранять все необходимые материалы в одном месте.

Кроме того, Интернет предоставляет возможности для общения и совместной работы с одноклассниками и учителями. С помощью видеоконференций и чатов можно обсуждать учебные вопросы, задавать вопросы преподавателям и участвовать в виртуальных групповых проектах. Это особенно актуально в условиях дистанционного обучения.

Наконец, Интернет предлагает множество образовательных ресурсов в формате видео, аудио и интерактивных упражнений. Такие платформы, как YouTube, предлагают образовательные каналы, где можно найти объяснения сложных тем, уроки по программированию, уроки по языкам и многое другое. Это делает процесс обучения более интересным и увлекательным.

Таким образом, Интернет – это мой замечательный помощник в учёбе. Он предоставляет доступ к информации, помогает учиться у лучших преподавателей, организует учебный процесс и делает обучение более интересным и доступным. Я уверен, что с таким помощником я смогу добиться больших успехов в учёбе и реализовать все свои планы.

В данном тексте много ключевых слов, что объясняется его основной задачей - рассказать о правилах поведения молодых дворян в Петровскую эпоху. Прочитайте текст. Запишите выделенные ключевые слова, словосочетания, предложения. Перескажите текст, используя ваши записи.

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Заботясь о том, чтобы молодое поколение вырастало вежливым, воспитанным, Пётр I в 1717 году выпустил книгу «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Частично это были переводы из сочинений иностранных авторов, но многие параграфы пособия чисто российского происхождения.

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость и вежливость, а дерзость и драчливость были недопустимы.

Требовалось, чтобы юные дворяне проявляли уважение к родителям: «...впервые наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать».

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу.

При разговоре должно «благочинно, учтиво, вежливо, но не много говорить. Потом слушать и других речи не перебивать, но дать всё выговорить и потом мнение своё, что достойно, предъявить».

Правила поведения за столом предписывали, что «должно тихо и смирно, прямо сидеть».

Вариант ответа 1

Ключевые слова: Петра I в 1717 году; учебник этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»; юные дворяне; учтивость и вежливость; уважение к родителям; при приветствии снимали шляпу; не много говорить; слушать и других речи не перебивать; правила поведения за столом; смирно, прямо сидеть.

Пересказ:

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Для воспитания молодого поколения по указанию Петра I в 1717 году был подготовлен учебник этикета «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость, вежливость и уважение к родителям.

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу, а при разговоре говорили мало, слушали и не перебивали.

Правила поведения за столом предписывали «тихо и смирно, прямо сидеть».

Вариант ответа 2

Пересказ:

ПРАВИЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ ДВОРЯН ПРИ ПЕТРЕ I

Пётр I в 1717 году выпустил книгу «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Некоторые материалы учебника взяты из сочинений иностранных авторов, но многие параграфы пособия чисто российского происхождения.

Юные дворяне должны были в обиходе проявлять учтивость и вежливость.

Требовалось, чтобы юные дворяне проявляли уважение к родителям.

Правила учтивого поведения требовали, чтобы при приветствии снимали шляпу.

При разговоре должно «не много говорить, слушать и других речи не перебивать».

Правила поведения за столом предписывали, что «должно тихо и смирно, прямо сидеть».

Прочитайте. Найдите многозначное слово. Кто из говорящих прав? Почему? Выпишите реплики Колечки, оформив их в виде предложений с прямой речью.

— А вот отчего, к примеру, журавля называют журавлём? — спрашивал круглолицый Колечка.

— Ну, это просто, — пренебрежительно отозвался Анатолий Иванович. — Нешто ты колодезь-журавль не видел? Коромысло на длинной ноге, как будто птица журавль стоит.

— А я так полагаю, что журавль прежде колодца был, — задумчиво заметил Петрак. —

Птица раньше объявилась...

— Факт, раньше! — воскликнул поражённый этой мыслью Колечка.

— Конечно раньше, какой разговор! — сказал Анатолий Иванович строго. —

Только была она без названия.

— Неужто без названия? — изумлённо воскликнул Колечка и покрутил круглой крепкой головой.

(Ю. Нагибин)

Многозначное слово – журавль:

1. Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.

2. Длинный шест у колодца, употребляется как рычаг при подъёме воды.

Прав Анатолий Иванович, потому что современная форма слова «журавль» сменила общеславянскую жеравъ, которое обозначает птицу. В результате переосмысления по внешнему признаку образовалось второе значение — «устройство для подъема тяжестей». Такие устройства нередко строят на деревенских колодцах, а напоминают они длинную журавлиную шею.