Упражнение 114 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

114. Язык и литература. В произведениях литературы или устного народного творчества найдите примеры звукописи. Определите, в чём художественный смысл использования этого приёма в каждом случае.



Решение задачи: 114. Язык и литература. В произведениях литературы или устного народного творчества найдите примеры звукописи. Определите, в чём художественный смысл использования этого приёма в каждом случае.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

114. Язык и литература. В произведениях литературы или устного народного творчества найдите примеры звукописи. Определите, в чём художественный смысл использования этого приёма в каждом случае.

1. А. С. Пушкин, «Зимнее утро»:

«Мороз и солнце; день чудесный!»

Звукопись: Повтор согласных с, ч, д, создаёт ощущение ясного, звонкого зимнего утра.

Смысл: Передаёт бодрость, свежесть воздуха, яркость и морозность дня.

2. Народная сказка или потешка:

«Баю-бай, баю-бай, не ложися на край…»

Звукопись: Повтор мягких звуков б, й, а, создаёт успокаивающий, убаюкивающий ритм.

Смысл: Помогает передать атмосферу спокойствия, сна, заботы.

3. Ф. И. Тютчев, «Весенняя гроза»:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром...»

Звукопись: Повторы г, р, в создают эффект грома, раскатов, звуков природы.

Смысл: Звукопись помогает оживить природную картину, передать её динамизм и красоту.