Упражнение 118 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
118. Кто больше? На основе таблицы № 2 «Функциональные разновидности русского языка» (см. приложение в конце учебника) подготовьте несколько вопросов и заданий.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
118. Кто больше? На основе таблицы № 2 «Функциональные разновидности русского языка» (см. приложение в конце учебника) подготовьте несколько вопросов и заданий. Выполняя эту работу, обдумывайте, что должно проверять каждое задание и как лучше сформулировать вопрос.
1. Вопрос:
Что такое вводные конструкции? Приведите примеры вводных слов и объясните их роль в предложении.
Задание:
Найдите в тексте из учебника или художественного произведения три предложения с вводными словами. Подчеркните вводные конструкции и укажите, с какой стороны они обособляются на письме.
2. Вопрос:
Чем отличаются уточняющие конструкции от пояснительных? Какие знаки препинания ставятся при них?
Задание:
Составьте по одному примеру предложения с уточняющим и пояснительным членом. Объясните постановку знаков препинания.
3. Вопрос:
Что объединяет все синтаксические конструкции, входящие в таблицу? Почему их называют осложняющими простое предложение?
Задание:
Найдите в художественном тексте 2 предложения с однородными членами, 1 с обращением, 1 с вставной конструкцией. Обозначьте тип осложнения и прокомментируйте интонацию и пунктуацию.
4. Вопрос:
В чём различие между обособленным определением и обособленным обстоятельством по их грамматической и смысловой функции?
Задание:
Перепишите предложение с обособленным определением и переделайте его так, чтобы определение стало необособленным. Объясните изменения в структуре предложения.
