Упражнение 125 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

125. Устное высказывание. 1. Используя данный план, расскажите, что изучает синтаксис. Приведите примеры, иллюстрирующие те пункты плана, которые касаются знакомых вам синтаксических конструкций.



Решение задачи: 125. Устное высказывание. 1. Используя данный план, расскажите, что изучает синтаксис. Приведите примеры, иллюстрирующие те пункты плана, которые касаются знакомых вам синтаксических конструкций.Решение задачи: 125. Устное высказывание. 1. Используя данный план, расскажите, что изучает синтаксис. Приведите примеры, иллюстрирующие те пункты плана, которые касаются знакомых вам синтаксических конструкций.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

125. Устное высказывание. 1. Используя данный план, расскажите, что изучает синтаксис. Приведите примеры, иллюстрирующие те пункты плана, которые касаются знакомых вам синтаксических конструкций. Какому стилю речи будет соответствовать ваше высказывание? Обоснуйте свою точку зрения.

Основное содержание раздела «Синтаксис»

I. Словосочетание как единица синтаксиса.

II. Предложение как единица синтаксиса.

1. Простое предложение:

а) двусоставное и односоставное;

б) распространённое и нераспространённое;

в) осложнённое:

— однородными членами;

— обособленными членами;

— сравнительными оборотами;

— обращениями, вводными конструкциями.

2. Сложное предложение:

а) сложносочинённое;

б) сложноподчинённое;

в) бессоюзное.

Тема устного высказывания: Что изучает синтаксис и каковы его основные единицы и конструкции.

Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает, каким образом слова соединяются в словосочетания и предложения. Основной задачей синтаксиса является изучение структуры высказывания, порядка слов, связей между ними и правил построения предложений, а также способов выражения смысла с помощью грамматических форм.

В синтаксисе различают две основные единицы: словосочетание и предложение.

Словосочетание — это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически. Например: «высокое здание», «писать аккуратно», «сильно волноваться». В таких конструкциях одно слово главное, другое — зависимое, и они соединены подчинительной связью.

Предложение — это единица общения, выражающая законченную мысль. Предложения бывают простые и сложные.

Простые предложения делятся на двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, осложнённые и неосложнённые. Осложнение возможно за счёт однородных членов, обособленных членов, сравнительных оборотов, вводных слов и обращений. Например: – двусоставное: «Дети играют в парке.»

– односоставное: «Темнеет.»

– распространённое: «На улице стояла тёплая весенняя погода.»

– осложнённое однородными членами: «Я люблю читать, писать и рисовать.»

– с обращением: «Мама, послушай меня!»

Сложные предложения могут быть:

– сложносочинёнными (части равноправны и соединены сочинительными союзами):

«Солнце светит, и птицы поют.»

– сложноподчинёнными (одна часть зависит от другой и соединяется подчинительным союзом):

«Когда наступила весна, всё вокруг преобразилось.»

– бессоюзными (части связаны интонацией и смыслом без союзов): «Солнце скрылось — наступила ночь.»

Таким образом, синтаксис помогает нам понимать, как выстраивается речь, как грамотно и выразительно оформлять мысли. Этот стиль высказывания соответствует научному стилю, так как в нём объясняются термины, приводятся классификации и используются специальные языковые средства.

*2. Постарайтесь объяснить, почему некоторые лингвисты включают в перечень основных единиц синтаксиса не только словосочетание и предложение, но и текст. Перечислите и охарактеризуйте его основные признаки (обращайтесь к упр. 10).

Некоторые лингвисты включают в перечень основных единиц синтаксиса не только словосочетание и предложение, но и текст, потому что текст обладает рядом признаков, которые делают его целостной синтаксической единицей.

Во-первых, текст имеет единую тему и основную мысль, которая раскрывается с помощью всех входящих в него предложений. Во-вторых, он обладает завершённостью и логической связностью между частями. Каждое предложение связано с другим смысловой и грамматической связью. Также важны стилевое единство и соответствие текста определённому типу речи — повествовательному, рассуждению или описанию.

Все эти признаки доказывают, что текст можно рассматривать как сложную синтаксическую конструкцию, в которой реализуются правила построения речи. Поэтому его включают в состав синтаксических единиц.