Вопросы на стр.76-79 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

- Бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию о словосочетании он содержит. Новая информация о словосочетании, которая содержится в тексте:



Решение задачи: - Бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию о словосочетании он содержит. Новая информация о словосочетании, которая содержится в тексте:Решение задачи: - Бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию о словосочетании он содержит. Новая информация о словосочетании, которая содержится в тексте:Решение задачи: - Бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию о словосочетании он содержит. Новая информация о словосочетании, которая содержится в тексте:

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

- Бегло просмотрите текст и определите, какую новую для вас информацию о словосочетании он содержит.

Новая информация о словосочетании, которая содержится в тексте:

Словосочетание — это не любое сочетание слов. Например, подлежащее и сказуемое (лес зеленеет) не образуют словосочетание, хотя между ними есть связь.

Словосочетания строятся на основе подчинительной связи, где одно слово главное, а другое зависимое.

Существует три типа подчинительной связи:

Согласование (зависимое слово изменяется вместе с главным);

Управление (зависимое слово стоит в определённом падеже);

Примыкание (зависимое слово неизменяемое).

Узнала/узнал, что не все сочетания слов являются словосочетаниями, например:

- устойчивые выражения (фразеологизмы),

- формы будущего времени (буду играть),

- составные сказуемые (хотел уйти).

Это помогает лучше понять, как правильно выделять словосочетания в тексте и анализировать их строение.

- Вдумчиво прочитайте текст, озаглавьте каждую его часть и перескажите первую и вторую части.

1. Словосочетание — это соединение двух (или нескольких) самостоятельных слов на основе подчинительной связи.

В словосочетании выделяется главное и зависимое слово. Связь между ними может быть грамматической (с помощью предлога, окончания зависимого слова) и смысловой или только смысловой.

Словосочетания, как и слова, называют предмет, действие, количество или признак, но более полно указывают на те или иные отличительные свойства. Сравним: белая берёза, молодая берёза, спиленная берёза, весенняя берёза, высокая берёза, низкорослая берёза, красивая берёза, скрюченная берёза, обожжённая берёза, знакомая берёза и т. п. Зависимые слова, называя свойства берёзы, уточняют понятие и более точно характеризуют предмет.

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.

2. В зависимости от того, какое слово является главным, словосочетания делятся на именные (блестящая идея, красный от мороза), глагольные (вовремя прийти, немного испугаться), наречные (слишком быстро, очень неприятно).

К глагольным словосочетаниям относятся и словосочетания с причастиями и деепричастиями в роли главных слов:

читающий книгу (ср.: читать книгу), вспоминая молодость (ср.: вспоминать молодость).

3. В словосочетании выделяются три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Согласование — это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. При согласовании изменение главного слова приводит к изменению зависимого слова.

Управление — это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному и при изменении главного сохраняет свою форму. При этом зависимое слово обычно выражается именем существительным или словом, его заменяющим

заплатить за проезд, подъехавший к нему, сообщил пришедшему, сообщив пришедшему, сообщим пришедшему.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу. В роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (наречие, деепричастие, инфинитив, несклоняемые существительные, неизменяемые прилагательные, притяжательные местоимения его, её, их):

громко разговаривать, отвечал не читая, попросил спеть, надевать пальто, цвета бордо, ее предчувствия.

4. Запомните!

Не являются словосочетаниями:

1) сочетание подлежащего и сказуемого: лес зеленеет,

2) сочетания существительного, местоимения или числительного с предлогом: во мне, вследствие болезни, на станции, ради меня, около трёх, у пятерых-,

3) однородные члены предложения: то снег, то дождь-, сидит и плачет-,

4) сложные формы будущего времени: буду играть, будем встречаться, будешь смеяться, будете любить;

5) составные формы сказуемых: пытался понять, хотел уйти;

6) фразеологизмы: бить баклуши (бездельничать), втирать очки (обманывать).

1-я часть

Заголовок: Что такое словосочетание.

Пересказ:

Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов на основе подчинительной связи. В нём одно слово главное, другое — зависимое. Связь между словами может быть грамматической (через предлоги или окончания) и смысловой. Словосочетания помогают точнее называть предметы, действия и признаки.

2-я часть

Заголовок: Виды словосочетаний по главному слову.

Пересказ:

В зависимости от того, какое слово главное, словосочетания делятся на именные (например, «красный от мороза»), глагольные («немного испугаться») и наречные («очень неприятно»). Также глагольные словосочетания включают те, где главным словом выступает причастие или деепричастие (например, «читающий книгу»).

3-я часть:

Заголовок: Типы подчинительной связи в словосочетании.

4-я часть:

Заголовок: Что не считается словосочетанием.

- На примерах докажите, что слова в словосочетании связаны подчинительной связью.

• Приведите примеры словосочетаний с разными типами подчинительной связи: согласованием, управлением, примыканием.

Согласование: синее небо, красивая девушка, интересные книги.

Управление: читать книгу, идти к другу, думать о лете.

Примыкание: говорить тихо, приехал неожиданно, уехал утром.

• Соотнесите содержание третьей части текста и четвёртого пункта примечания с планом синтаксического разбора словосочетания (см. часть 2 учебника). На основе этого материала подготовьте сообщение на тему «Типы связи слов в словосочетании».

Тема сообщения: Типы связи слов в словосочетании.

Устное сообщение:

Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, между которыми устанавливается подчинительная связь. В каждом словосочетании одно слово является главным, а другое — зависимым. Зависимое слово поясняет главное, уточняет его значение, отвечает на поставленный от него вопрос. Такая связь делает речь более точной и выразительной.

В русском языке различают три типа подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление и примыкание.

При согласовании зависимое слово изменяется вместе с главным в роде, числе и падеже. Обычно это прилагательные, причастия, местоимения, числительные, согласующиеся с существительным. Например, в словосочетании «красивая книга» слово «красивая» стоит в том же роде, числе и падеже, что и слово «книга».

Управление — это такой тип связи, при котором главное слово требует от зависимого определённого падежа. Например, в сочетании «читать книгу» главное слово «читать» требует, чтобы слово «книга» стояло в винительном падеже. Управление чаще всего наблюдается в глагольных словосочетаниях, но может встречаться и с другими частями речи.

Примыкание отличается от первых двух тем, что зависимое слово не изменяется. Оно присоединяется к главному по смыслу. Это могут быть наречия, инфинитивы, деепричастия, неизменяемые прилагательные и существительные, а также местоимения. Например, в словосочетании «говорить тихо» наречие «тихо» не изменяется, но поясняет глагол «говорить».

Понимание типов связи слов в словосочетаниях необходимо для правильного построения речи, для синтаксического анализа, а также для развития языковой грамотности. Это помогает отличать словосочетания от грамматической основы и устойчивых выражений, таких как фразеологизмы. Умение различать типы связи важно и при разборе предложений, особенно если речь идёт о построении сложных синтаксических конструкций.