Упражнение 190 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

190. Сначала рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл. Затем докажите, что следующие предложения в зависимости от интонации могут передавать значение одобрения и неодобрения.



Решение задачи: 190. Сначала рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл. Затем докажите, что следующие предложения в зависимости от интонации могут передавать значение одобрения и неодобрения.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

190. Сначала рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл. Затем докажите, что следующие предложения в зависимости от интонации могут передавать значение одобрения и неодобрения.

1) Какой же ты добрый мальчик! 2) Это чудо какое-то! 3) Какая прелесть! 4) Ну до чего же ты хорош!

Лингвистический смысл рисунка: Одно и то же слово — «Молодец» — благодаря разной интонации может выражать противоположные эмоции.

1. Какой же ты добрый мальчик!

– С восхищением > одобрение.

– С насмешкой > ирония, возможно, осуждение.

2. Это чудо какое-то!

– В восторге > восхищение.

– С укором > недоумение или осуждение.

3. Какая прелесть!

– С искренним умилением > одобрение.

– С презрительной усмешкой > насмешка.

4. Ну до чего же ты хорош!

– С любовью, мягко > похвала.

– С издёвкой, подчёркнуто > сарказм.