Упражнение 190 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
190. Сначала рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл. Затем докажите, что следующие предложения в зависимости от интонации могут передавать значение одобрения и неодобрения.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
190. Сначала рассмотрите рисунок и объясните его лингвистический смысл. Затем докажите, что следующие предложения в зависимости от интонации могут передавать значение одобрения и неодобрения.
1) Какой же ты добрый мальчик! 2) Это чудо какое-то! 3) Какая прелесть! 4) Ну до чего же ты хорош!
Лингвистический смысл рисунка: Одно и то же слово — «Молодец» — благодаря разной интонации может выражать противоположные эмоции.
1. Какой же ты добрый мальчик!
– С восхищением > одобрение.
– С насмешкой > ирония, возможно, осуждение.
2. Это чудо какое-то!
– В восторге > восхищение.
– С укором > недоумение или осуждение.
3. Какая прелесть!
– С искренним умилением > одобрение.
– С презрительной усмешкой > насмешка.
4. Ну до чего же ты хорош!
– С любовью, мягко > похвала.
– С издёвкой, подчёркнуто > сарказм.
