Упражнение 194 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

194. Сочинение-миниатюра. Используя материалы упр. 189—192, подобные задания из раздела «Предложение как единица синтаксиса» (см. книгу «Спутник уроков русского языка. 8 класс»), а также свои наблюдения за речью окружающих вас людей, письменно докажите справедливость следующих высказываний.



Решение задачи: 194. Сочинение-миниатюра. Используя материалы упр. 189—192, подобные задания из раздела «Предложение как единица синтаксиса» (см. книгу «Спутник уроков русского языка. 8 класс»), а также свои наблюдения за речью окружающих вас людей, письменно докажите справедливость следующих высказываний.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

194. Сочинение-миниатюра. Используя материалы упр. 189—192, подобные задания из раздела «Предложение как единица синтаксиса» (см. книгу «Спутник уроков русского языка. 8 класс»), а также свои наблюдения за речью окружающих вас людей, письменно докажите справедливость следующих высказываний. Озаглавьте свой текст. Можете использовать в нём цитирование, если захотите подкрепить свою мысль высказываниями лингвистов, писателей.

1) Голос бывает тёплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твёрдый, живой, торжествующий и ещё с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли. (В. Морозов) 2) Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится. (В. Белинский)

«Тон речи — зеркало чувств»

Каждое наше слово, произнесённое вслух, может нести разный смысл — в зависимости от того, каким тоном оно сказано. Один и тот же вопрос, например: «Ты пришёл?» — может выражать радость, недовольство, удивление или тревогу. Только представьте: мама говорит это с улыбкой — и вы понимаете, что она рада вас видеть. А теперь представьте, что та же мама говорит это строго, с приподнятой бровью — и вы уже настораживаетесь.

Я всё чаще замечаю, как в речи окружающих тон выражает гораздо больше, чем сами слова. В классе учитель может сказать: «Молодец» — по-доброму, и это будет похвала. А может сказать то же слово холодно, отстранённо — и вы поймёте, что он, скорее всего, разочарован. Ещё интереснее, когда дети используют интонацию, чтобы передать иронию: например, после какой-то неудачи один может сказать другому: «Ну ты и молодец!» — с усмешкой. И все сразу понимают, что это вовсе не похвала.

Это подтверждает мысль В. Белинского: «Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится». Действительно, одно и то же слово может обидеть, утешить, подбодрить или даже поссорить, если интонация подобрана неуместно. Поэтому важно следить не только за выбором слов, но и за тем, как именно мы их произносим.

Лингвисты считают, что тон речи включает в себя множество оттенков: он может быть доброжелательным, официальным, раздражённым, весёлым, насмешливым, и каждый оттенок передаёт эмоции, настроение и даже отношение к собеседнику. Диапазон интонации — бесконечен, и каждый человек пользуется им ежедневно, даже не замечая этого.

Вывод: тон — это невидимая, но очень важная часть нашей речи. Он помогает нам быть понятными, добрыми, вежливыми. Он показывает, что мы чувствуем, даже если мы ничего об этом не говорим напрямую. Поэтому важно уметь управлять своим тоном и чувствовать, какой интонации требует та или иная речевая ситуация.