Упражнение 193 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

193. Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Меняется ли при этом смысл высказывания? Сделайте вывод. Который час? 1) Лучше расскажи!



Решение задачи: 193. Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Меняется ли при этом смысл высказывания? Сделайте вывод. Который час? 1) Лучше расскажи!Решение задачи: 193. Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Меняется ли при этом смысл высказывания? Сделайте вывод. Который час? 1) Лучше расскажи!Решение задачи: 193. Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Меняется ли при этом смысл высказывания? Сделайте вывод. Который час? 1) Лучше расскажи!

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

193. Прочитайте каждое предложение несколько раз, меняя место логического ударения. Меняется ли при этом смысл высказывания? Сделайте вывод. Который час?

1) Лучше расскажи! 2) Мы сегодня были в краеведческом музее. 3) У него только два сына. 4) Вера набрала много ягод.

Да, смысл высказывания меняется при изменении места логического ударения. Примеры:

1. Лучше расскажи!

• Лучше расскажи! — подчёркивается, что лучше говорить, чем делать что-то другое (например, молчать или писать).

• Лучше расскажи! — подчёркивается именно действие «расскажи», а не, например, «покажи» или «напиши».

2. Мы сегодня были в краеведческом музее.

• Мы сегодня были... — подчёркивается, что именно мы, а не кто-то другой.

• Мы сегодня были... — важна дата, акцент на том, что это случилось сегодня.

• Мы сегодня были... — акцент на факте присутствия.

• Мы сегодня были в краеведческом музее — противопоставляется другому музею (например, художественному).

3. У него только два сына.

• У него только два сына — подчёркивается, что речь идёт именно о нём.

• У него только два сына — подчёркивается малое количество.

• У него только два сына — акцент именно на числе.

• У него только два сына — подчёркивается, что дети — сыновья, не дочери.

4. Вера набрала много ягод.

• Вера набрала... — подчёркивается, кто именно это сделал.

• Вера набрала... — акцент на действии.

• Вера набрала много... — подчёркивается количество.

• Вера набрала много ягод — подчёркивается, что именно ягоды, а не, например, грибов.

Вывод: изменение логического ударения влияет на смысл фразы, подчёркивая разные её аспекты — действующее лицо, время, способ, объект и т. д.

Анализ слова «краеведческом» с разных точек зрения:

1. Фонетический разбор

2. Морфемный разбор:

Краеведческом

3. Словообразовательный разбор:

4. Лексический разбор.

5. Морфологический разбор