Упражнение 282 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
282. Опираясь на материалы соответствующих словариков, определите значение и этимологию слова натюрморт. Затем опишите фотографию двумя способами: 1) двусоставными предложениями; 2) назывными предложениями.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
282. Опираясь на материалы соответствующих словариков, определите значение и этимологию слова натюрморт. Затем опишите фотографию двумя способами: 1) двусоставными предложениями;
2) назывными предложениями. В чём будут состоять различия этих описаний?
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению вещей, а также картина, рисунок с таким изображением. Фр. nature morte; букв.: «мёртвая природа».
1. Описание фотографии двусоставными предложениями:
На столе стоит ваза с ветками осенних листьев. Рядом лежат кислые сливы и спелые яблоки. Фрукты аккуратно разложены на светлой ткани. Композиция создаёт ощущение уюта и осени.
В этом описании каждое предложение содержит подлежащее и сказуемое, то есть описывается действие или состояние предметов. Такой способ помогает передать конкретную информацию, рассказать, что находится на изображении и что именно происходит.
2. Описание фотографии назывными предложениями:
Ветви с золотистыми листьями. Кислые Сливы. Спелые Яблоки. Светлая ткань. Осень. Тишина. Покой.
Здесь каждое предложение состоит только из одного главного члена — подлежащего, выраженного существительным. Это назывные предложения, которые не сообщают о действии, а перечисляют образы. Они создают настроение, передают ощущения, дают возможность читателю самому «дослышать» и «дорисовать» картину в воображении.
Различия между двумя способами описания:
Главное различие в том, что двусоставные предложения рассказывают, что происходит на картине, они содержат действие или состояние. Они помогают раскрыть содержание изображения подробно и последовательно.
Назывные предложения создают поэтическое, образное описание. Они не описывают действия, а передают впечатление, настроение, словно зритель просто смотрит на картину и называет то, что видит и чувствует, одним словом. Это способ созерцания, а не рассказа.
