Упражнение 283 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

283. 1. Спишите предложения. Графически покажите, какую синтаксическую роль выполняют в приведённых примерах существительные в именительном падеже: 1) главного члена (подлежащего или сказуемого) двусоставного предложения;



Решение задачи: 283. 1. Спишите предложения. Графически покажите, какую синтаксическую роль выполняют в приведённых примерах существительные в именительном падеже: 1) главного члена (подлежащего или сказуемого) двусоставного предложения;Решение задачи: 283. 1. Спишите предложения. Графически покажите, какую синтаксическую роль выполняют в приведённых примерах существительные в именительном падеже: 1) главного члена (подлежащего или сказуемого) двусоставного предложения;Решение задачи: 283. 1. Спишите предложения. Графически покажите, какую синтаксическую роль выполняют в приведённых примерах существительные в именительном падеже: 1) главного члена (подлежащего или сказуемого) двусоставного предложения;

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

283. 1. Спишите предложения. Графически покажите, какую синтаксическую роль выполняют в приведённых примерах существительные в именительном падеже: 1) главного члена (подлежащего или сказуемого) двусоставного предложения; 2) главного члена односоставного назывного предложения; 3) именительного представления; 4) обращения.

1) Сибирь. Сибирь. И ветер в двери как вестник бури у крыльца. (М. Дудин) 2) Ярмарка! В Симбирске ярмарка! (Е. Евтушенко) 3) Как будто бы обидевшись на берег, от берега отходит океан. Отлив... Песок прочнеет и грубеет. (Р. Рождественский) 4) Где отец мой? Болезнь. Старость. Смерть. (Р. Казакова) 5) О, сказка! Сердце тёшу ею, а чем ещё утешить мне? (А. Говоров) 6) Полутьма, затенённая лампа, запах и вкус лекарства. Жар и боль головы. Мечешься. Голоса. Всё пропало. (А. Цветаева) 7) Ну и хлещет! Ливень. Ветер. Подставляй, земля, бока. (Н. Щаголова) 8) Чудо! Оно совершается в каждом листке. Чудо! Прожилка дрожит на виске. (Э. Котляр) 9) Русский характер! Поди-ка опиши его. (А. Н. Толстой) 10) Летнее утро. В воздухе тишина. (А. Чехов) 11) Прощанье! Скорбное слово! Безгласное тёмное тело. (Н. Заболоцкий) 12) Москва, Москва! Как много гроз шумело над славной головой твоей, Москва! (П. Антокольский) 13) Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, тёмно-голубые? (А. К. Толстой)

1. Сибирь (2). Сибирь (2). И ветер в двери как вестник бури у крыльца (1).

2. Ярмарка (3)! В Симбирске ярмарка (2)!

3. Как будто бы обидевшись на берег, от берега отходит океан (1). Отлив (2)... Песок прочнеет и грубеет (1).

4. Где отец мой (1)? Болезнь (2). Старость (2). Смерть (2).

5. О, сказка (4)! Сердце тешу ею, а чем ещё утешить мне?

6. Полутьма, затенённая лампа, запах и вкус лекарства (2). Жар и боль головы (2). Мечешься. Голоса (2). Всё пропало.

7. Ну и хлещет! Ливень (2). Ветер (2). Подставляй, земля (4), бока.

8. Чудо (3)! Оно совершается в каждом листке. Чудо (2)! Прожилка дрожит на виске (1).

9. Русский характер (3)! Поди-ка опиши его.

10. Летнее утро (2). В воздухе тишина (2).

11. Прощанье (3)! Скорбное слово (2)! Безгласное тёмное тело (2).

12. Москва, Москва (3)! Как много гроз шумело над славной головой твоей, Москва (4)!

13. Колокольчики мои, цветики степные (4)! Что глядите на меня, тёмно-голубые?

2. Проведите морфемный и морфологический разборы причастия и деепричастия.

Морфемный и морфологический разборы причастия и деепричастия:

1. Обида – > обидеться – > обидевшись.

Тень – > затенить – > затенённая.

3. Найдите два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните фонетический анализ этих слов.

4. По соответствующему словарику установите этимологию выделенных слов.

Ярмарка. Нем. Jahr «год» + нем. Markt «рынок»; букв.: «годичный базар».

Висок. От висеть, виснуть; букв.: «висящая прядь волос».

Характер. Лат. charasso «мечу», «ставлю клеймо», «царапаю»; букв.: «отпечаток», «клеймо», «отличительная черта».