Упражнение 280 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

280. 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Ивановича Козлова (1779—1840). Почему именно с именительного представления оно начинается? Какая картина рисуется в вашем воображении прочтении первых же слов этого произведения?



Решение задачи: 280. 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Ивановича Козлова (1779—1840). Почему именно с именительного представления оно начинается? Какая картина рисуется в вашем воображении прочтении первых же слов этого произведения?Решение задачи: 280. 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Ивановича Козлова (1779—1840). Почему именно с именительного представления оно начинается? Какая картина рисуется в вашем воображении прочтении первых же слов этого произведения?Решение задачи: 280. 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Ивановича Козлова (1779—1840). Почему именно с именительного представления оно начинается? Какая картина рисуется в вашем воображении прочтении первых же слов этого произведения?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

280. 1. Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Ивановича Козлова (1779—1840). Почему именно с именительного представления оно начинается? Какая картина рисуется в вашем воображении прочтении первых же слов этого произведения? Какое настроение сразу передаётся читателю?

Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом,

И как я, с ним навек простясь,

Там слушал звон в последний раз!

(И. Козлов)

Стихотворение начинается с именного представления «Вечерний звон, вечерний звон!», чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу воспоминаний и эмоций, вызвать яркий образ. Такое начало создает звукопись, ритм и настроение. Оно вызывает чувства — не через действие, а через название самого явления, которое становится центральным образом.

Именное представление здесь:

• привлекает внимание;

• создаёт паузу для размышления;

• звучит как песня, как эхо прошлого.

Картина, которая рисуется в воображении:

Перед глазами встаёт тихая деревня на закате, церковный колокол, покой и тишина, нарушаемые только звоном. Всё окрашено тёплым, мягким светом уходящего дня. Это меланхолическая, но тёплая и светлая картина.

Настроение — грустное, ностальгическое, но в то же время спокойное и умиротворённое.

Поэт вспоминает своё прошлое, юность, родной дом — и этот звон становится символом утраченного счастья, связи с Родиной, чем-то дорогим и прощальным.

2. Подберите эпитеты к слову звон. Используйте словарик эпитетов. Объясните, почему в данном тексте употреблён именно эпитет вечерний.

Эпитеты к слову звон: гармоничный, глухой, громкий, дрожащий, мягкий, оглушительный, однотонный, приглушённый, слабый, тихий, чистый, далёкий, отдалённый, прерывистый, продолжительный, протяжный, томительный, усталый, щемящий.

Эпитет «вечерний» подчеркивает:

• Время суток — вечер ассоциируется с концом дня, тишиной, покоем;

• Символическое значение — вечер как образ завершения жизненного этапа, ухода, прощания;

• Создаёт спокойную, тёплую, задумчивую атмосферу.

Именно вечерний звон особенно трогает душу, вызывает воспоминания о прошлом и наводит духовные, лирические размышления.

3. Проведите морфологический разбор слов всех служебных частей речи.