Упражнение 289 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

289. Прочитайте образцы современной рекламы. Попробуйте доказать, что они представляют собой каламбуры. Какой вид односоставных предложений использован в слоганах? Почему? Текст рекламы Болеем за ваше здоровье!



Решение задачи: 289. Прочитайте образцы современной рекламы. Попробуйте доказать, что они представляют собой каламбуры. Какой вид односоставных предложений использован в слоганах? Почему? Текст рекламы Болеем за ваше здоровье!

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

289. Прочитайте образцы современной рекламы. Попробуйте доказать, что они представляют собой каламбуры. Какой вид односоставных предложений использован в слоганах? Почему?

Текст рекламы

Болеем за ваше здоровье!

Обуем всю страну!

Косим с удовольствием!

Какой товар рекламирует

лекарственные препараты

обувь

газонокосилки

Рекламные слоганы действительно являются каламбурами, потому что в них используется игра слов — выражения имеют двойной смысл, который вызывает улыбку и делает фразу запоминающейся.

Примеры:

1. «Болеем за ваше здоровье!»

Каламбур: слово болеем обычно связано с болезнью, но здесь используется в значении переживаем, желаем добра.

Вид предложения — определённо-личное (сказуемое болеем — глагол 1-го лица множественного числа).

2. «Обуем всю страну!»

Каламбур: можно понять как обеспечим обувью и одновременно обуем — в смысле «обманем».

Это придаёт слогану живость и оригинальность.

Вид предложения — определённо-личное (глагол обуем в форме 1-го лица множественного числа).

3. «Косим с удовольствием!»

Каламбур: косим можно понять и как «стрижем траву», и как «отлыниваем от работы».

Вид предложения — определённо-личное (глагол косим в форме 1-го лица множественного числа).

Определённо-личные предложения (чаще в форме 1-го лица мн. ч.) создают эффект коллективного действия, обращения от имени компании к потребителю. Они короткие, выразительные, эмоциональные, легко воспринимаются на слух, а значит, идеально подходят для рекламы.