Упражнение 295 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

295. 1. Рассмотрите репродукцию картины Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Новая Москва» (см. часть 2 учебника). Попробуйте раскрыть смысл её названия. В чём особенность композиции этого полотна?



Решение задачи: 295. 1. Рассмотрите репродукцию картины Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Новая Москва» (см. часть 2 учебника). Попробуйте раскрыть смысл её названия. В чём особенность композиции этого полотна?Решение задачи: 295. 1. Рассмотрите репродукцию картины Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Новая Москва» (см. часть 2 учебника). Попробуйте раскрыть смысл её названия. В чём особенность композиции этого полотна?Решение задачи: 295. 1. Рассмотрите репродукцию картины Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Новая Москва» (см. часть 2 учебника). Попробуйте раскрыть смысл её названия. В чём особенность композиции этого полотна?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

295. 1. Рассмотрите репродукцию картины Юрия Ивановича Пименова (1903—1977) «Новая Москва» (см. часть 2 учебника). Попробуйте раскрыть смысл её названия. В чём особенность композиции этого полотна? Расскажите, что видите вы и героиня картины.

Картина Юрия Ивановича Пименова «Новая Москва» передаёт ощущение радостных перемен и обновления столицы. Смысл названия заключается в изображении Москвы после реконструкции: на полотне мы видим широкие проспекты, много автомобилей, автобусов и множество людей на улицах — всё говорит о новой, современной жизни.

Композиция картины интересна тем, что зритель как бы сам оказывается в автомобиле, смотрит на город глазами героини. На переднем плане — женщина за рулём открытого автомобиля. Мы видим её со спины, и это создаёт эффект присутствия. Женщина — символ новой эпохи: она уверенно управляет машиной, она — активный участник жизни города.

На заднем плане — оживлённый городской пейзаж, высокий дом в дымке, движущиеся машины, идущие люди. Всё это передаёт динамику, движение вперёд, атмосферу послевоенного восстановления и гордости за родной город.

Картина вызывает ощущение светлого будущего и веры в прогресс. «Новая Москва» — не только про город, но и про новое поколение, новые роли, новую жизнь.

2. Выразительно прочитайте фрагмент текста, посвящённого описанию картины Ю. И. Пименова. Какими выразительными языковыми средствами пользуется автор этого текста? Как вы думаете, почему в нём много неопределённо-личных и назывных предложений? Чем, по-вашему, объясняется употребление многоточий?

Определите лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.

Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка... Москва-река неузнаваема, потому что её берега одевают в гранит. Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую

башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...

Начали стройку метро... На улицах — весёлые молодые ребята и девчата в касках, в комбинезонах, перепачканные рыжей глиной. Это метростроевцы.

Расширяют улицы. Двигают дома... Город меняется на глазах. 1937 год... Москвич Юрий Пименов пишет холст, в котором он раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы. Летний день. Жара. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда...

Сегодня эти первые стройки тех лет кажутся, может быть, небольшими. Но в те далёкие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови.

Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.

«Новая Москва»...

Легко бежит машина по асфальту. Пёстрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя. Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье. Тайна очарования этого полотна — движение, которое пронизывает каждый мазок в картине.

(По И. Долгополову)

Автор текста использует множество выразительных языковых средств: эпитеты («лёгкое летнее платье», «пёстрый калейдоскоп толпы»), метафоры («город меняется на глазах», «тайна очарования полотна — движение»), повторы, ряды однородных членов («расширяют улицы, двигают дома…»), а также неопределённо-личные и назывные предложения.

Неопределённо-личные предложения (например: «Кладут асфальт», «Двигают дома») помогают сосредоточить внимание не на том, кто выполняет действия, а на самих действиях. Это создаёт ощущение общего, народного труда, масштабного процесса, охватившего всю столицу. Субъект действия не важен — важна перемена, движение, обновление.

Назывные предложения (например: «Летний день», «Жара») создают образные, яркие, запоминающиеся картины. Они как кадры хроники или слайды воспоминаний: передают мгновения времени, состояние города и людей.

Многоточия придают тексту эмоциональную окраску, передают взволнованность, открытость мысли, незавершённость происходящего — как будто движение продолжается и за пределами текста. Они помогают создать настроение, атмосферу перемен и надежды.

Таким образом, всё в тексте — и язык, и синтаксис — подчёркивает идею перемен, обновления, движения вперёд.

Лексическое значение выделенных слов:

1. Марево — дымка, туман в тёплую погоду.

2. Реконструкция — коренное переустройство в целях улучшения, усовершенствования; о том, что восстановлено по сохранившимся остаткам и описаниям.

3. Лабаз — устар. помещение для хранения или продажи зерна, муки или каких-либо товаров.

4. Лавка — скамья для сидения или лежания, обычно прикреплённая к стене; небольшой магазин.

3. Выпишите из текста пять назывных и пять неопределённо-личных предложений.

1. Назывные предложения:

Москва.

Центр столицы в лесах.

Летний день.

Жара.

«Новая Москва»...

2. Неопределённо-личные предложения:

Возводят новые мосты...

Кладут асфальт...

Ломают «старое»...

Расширяют улицы.

Двигают дома...

4. Спишите все сложные предложения и проведите их синтаксический разбор.

1. Москва-река неузнаваема, потому что её берега одевают в гранит.

(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, две грамматические основы:

1 – река неузнаваема; двусоставное, распространенное;

2 – одевают; односоставное, неопределенно-личное, распространенное).

2. Москвич Юрий Пименов пишет холст, в котором он раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы.

(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, две грамматические основы:

1 – москвич пишет; двусоставное, распространенное;

2 – он раскрывает; двусоставное, распространенное).

3. Тайна очарования этого полотна – движение, которое пронизывает каждый мазок в картине.

(Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, две грамматические основы:

1 – тайна движение; двусоставное, распространенное;

2 – которое пронизывает; двусоставное, распространенное).