Упражнение 359 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

359. Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. 1) Мне нравится читать книги и фигурное катание.



Решение задачи: 359. Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. 1) Мне нравится читать книги и фигурное катание.Решение задачи: 359. Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. 1) Мне нравится читать книги и фигурное катание.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

359. Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде.

1) Мне нравится читать книги и фигурное катание. 2) Он стройный, низкорослый. 3) Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали. 4) В лесу громко пели птицы и звери. 5) Дети любовались то морем, то на картину. 6) Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителе. 7) Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения. 8) Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава и дом с большой террасой. 9) В этом лесу росло много деревьев и ёлок. 10) Тут ещё нарисованы деревья, клёны, ёлки и прозрачный воздух.

Мне нравится читать книги и фигурное катание.

Нарушение: Нарушена грамматическая норма — параллелизм.

Исправление: Мне нравится читать книги и кататься на коньках. — теперь оба члена сказуемого в одной форме: инфинитив.

Он стройный, низкорослый.

Нарушение: Логическая и стилистическая несогласованность: стройный и низкорослый — не противоположности, но звучат как антонимы.

Исправление: Он стройный, но низкорослый. — добавлен союз, указывающий на противопоставление.

Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей

стали.

Нарушение: Нарушена смысловая связь — кажется, что блины сделаны из стали.

Исправление: Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для яичницы и блинов. — теперь правильно расставлены акценты.

В лесу громко пели птицы и звери.

Нарушение: Стилистическая ошибка — «звери» не поют.

Исправление: В лесу громко слышно птиц и зверей. — правильно передан смысл.

Дети любовались то морем, то на картину.

Нарушение: Нарушена грамматическая конструкция — после «любоваться» нужен творительный падеж.

Исправление: Дети любовались то морем, то картиной.

Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетаx, флэш-носителе.

Нарушение: Несогласованность форм: одушевлённые / неодушевлён-ные, падежи.

Исправление: Много важной информации хранилось в папках, файлах, на дискетах и флэш-носителе. — приведено к одной форме.

Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения.

Нарушение: Смешаны одушевлённые/неодушевлённые объекты и объекты разного порядка.

Исправление: Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие места.

Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава и дом с большой террасой.

Нарушение: «Дом с террасой» — не элемент природы.

Исправление: В доме с большой террасой нас повсюду окружает природа: лес, цветы, трава. — меняется структура, чтобы устранить логическую ошибку.

В этом лесу росло много деревьев и ёлок. Нарушение:

Повтор — «ёлки» тоже деревья.

Исправление: В этом лесу росло много ёлок и других деревьев. — уточнение через «другие».

Тут ещё нарисованы деревья, клёны, ёлки и прозрачный воздух.

Нарушение: Логическая ошибка.

Исправление: Тут ещё нарисован прозрачный воздух и деревья: клёны, ёлки. — исправлена логика и порядок слов.