Упражнение 361 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

361. Устное высказывание. Расскажите о предложениях, осложнённых однородными членами (в чём состоит особенность интонации, как соединяются между собой однородные члены, какие знаки препинания ставятся, с какой целью используются такие синтаксические конструкции в речи).



Решение задачи: 361. Устное высказывание. Расскажите о предложениях, осложнённых однородными членами (в чём состоит особенность интонации, как соединяются между собой однородные члены, какие знаки препинания ставятся, с какой целью используются такие синтаксические конструкции в речи).

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

361. Устное высказывание. Расскажите о предложениях, осложнённых однородными членами (в чём состоит особенность интонации, как соединяются между собой однородные члены, какие знаки препинания ставятся, с какой целью используются такие синтаксические конструкции в речи).

Предложения, осложнённые однородными членами, — это такие предложения, в которых есть два или более однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений или обстоятельств. Однородные члены относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

Особенности интонации: при перечислении однородных членов используется перечислительная интонация: голос постепенно повышается и затем понижается в конце ряда.

Способы соединения однородных членов:

1. С союзами (и, да = и, или, либо, но, а и др.):

– Мы видели леса и поля.

2. Без союзов (бессоюзная связь):

– На улице ветер, дождь, слякоть.

3. Повторяющиеся союзы:

– И дождь, и ветер, и туман.

– Не только знание, но и терпение нужно в учёбе.

Знаки препинания:

– Между однородными членами без союзов ставятся запятые.

– При повторяющихся союзах тоже ставятся запятые.

– При одиночных союзах (и, или, либо) запятая не ставится, если союз один и связывает только два члена.

– Если союзов несколько, или есть вводные слова, обобщающие слова, то правила усложняются.

Цель использования таких конструкций в речи:

– Обогащение текста,

– передача точности мысли,

– выделение нескольких предметов, действий, признаков,

– создание ритмики и выразительности.