Упражнение 7 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

7. 1. Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка? Языковые единицы – это основные элементы, из которых «строится» язык.



Решение задачи: 7. 1. Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка? Языковые единицы – это основные элементы, из которых «строится» язык.Решение задачи: 7. 1. Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка? Языковые единицы – это основные элементы, из которых «строится» язык.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

7. 1. Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка?

Языковые единицы – это основные элементы, из которых «строится» язык. Их называют «строительным материалом» языка, потому что они образуют все речевые высказывания: от простых слов до сложных текстов. Каждая единица выполняет свою роль и имеет определённый уровень в языковой системе.

Основные языковые единицы:

1. Звук – это минимальная и неделимая звуковая единица речи. Сам по себе звук не имеет значения, но из звуков складываются слова.

Пример: [м], [а], [л].

2. Морфема – это минимальная значимая часть слова. Морфемы делятся на корень, приставку, суффикс, окончание и постфикс.

Пример: в слове «домик» – морфемы: дом (корень), -ик (суффикс).

3.Слово – самостоятельная языковая единица, которая называет предмет, действие, признак и т.д. Слово состоит из морфем и выражает определённое значение.

Пример: книга, бегать, красный.

4. Словосочетание – это сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически. Оно обозначает более сложное понятие, чем слово.

Пример: интересная книга, быстро бежать.

5. Предложение – завершенная мысль, оформленная грамматически. Служит для сообщения, вопроса, побуждения.

Пример: Я люблю читать книги.

6. Текст – связная последовательность предложений, объединённых общей темой и смыслом. Текст выражает сложные мысли и используется для общения.

Пример: Рассказ, статья, письмо.

2. Рассмотрите рисунки и постарайтесь объяснить, в чём состоит их лингвистический смысл.

Звуки

Морфемы

Слова

Словосочетания

Предложения

Тексты

На рисунках представлена метафора языка как здания. Каждый уровень языковой системы сравнивается с этапом строительства:

1. Звуки – как строительные материалы (доски, кирпичи).

Это основа, из которой всё начинается. Звуки сами по себе не имеют значения, но они необходимы, чтобы создать слова.

2. Морфемы – как фундамент или первая часть строения.

Морфемы – это значимые части слова (корень, приставка, суффикс и т.д.). Из них строятся слова.

3. Слова – как уже готовое небольшое здание.

Слово – самостоятельная единица языка, которая несёт смысл. Оно похоже на завершённый дом.

4. Словосочетания – как улица с несколькими домами, связанными между собой.

Это комбинация слов, передающая более сложное значение. Например: сильный ветер, громко пел.

5. Предложения – как квартал или группа домов.

Предложение выражает законченную мысль. Оно объединяет слова и словосочетания по смыслу и грамматике.

6. Тексты – как целый город.

Текст объединяет множество предложений в единое целое. Это самая крупная языковая единица, с которой мы чаще всего имеем дело в речи и на письме.

Вывод:

Эти рисунки помогают понять, как язык устроен «по кирпичикам». Языковые единицы последовательно объединяются, образуя всё более сложные конструкции. Именно поэтому их и называют «строительным материалом языка».