Упражнение 8 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.



Решение задачи: 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.Решение задачи: 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.Решение задачи: 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.Решение задачи: 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.Решение задачи: 8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

8. 1. Расскажите о видах языкового разбора, связанных с анализом слова. Какие признаки этой единицы языка изучает каждый из них? Отвечая на вопрос, используйте планы разбора (см. часть 2 учебника).

Языковые разборы, связанные с анализом слова, и что они изучают:

1. Фонетический разбор

Что изучает:

– Звуковую оболочку слова (какие звуки входят в слово, их характеристика)

– Количество слогов, ударение

– Типы звуков: гласные/согласные, звонкие/глухие, мягкие/твёрдые

Изучает форму звучания слова.

2. Орфоэпический разбор

Что изучает:

– Правильное литературное произношение слова

– Изменения звуков в живой речи (редукции, оглушения, ассимиляции и др.)

Изучает нормы произношения слова.

3. Морфемный разбор (по составу)

Что изучает:

– Строение слова: из каких морфем (частей) оно состоит

– Определяет корень, приставку, суффикс, окончание, основу

Изучает строение слова как формы.

4. Словообразовательный разбор

Что изучает:

– От какого слова и каким способом образовано данное слово

– Выявляет производящее и производное слово

– Определяет способ словообразования: приставочный, суффиксальный, сложение и др.

Изучает происхождение слова.

5. Лексический разбор

Что изучает:

– Значение слова

– Синонимы, антонимы, омонимы

– Стилистическую окраску и сферу употребления

– Уточняет, в каком значении употреблено слово в контексте

Изучает значение слова и его место в лексике языка.

6. Морфологический разбор

Что изучает:

– Часть речи слова

– Постоянные и непостоянные грамматические признаки

– Синтаксическую роль в предложении

Изучает грамматические свойства слова как части речи.

Вывод:

Все эти виды разбора изучают разные стороны слова как языковой единицы: от звуков до смысла, строения, происхождения и грамматических признаков. Именно поэтому слово – центральная и многогранная единица языка, и для его полного анализа используется сразу несколько видов разбора.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проведите все возможные виды разбора выделенных слов.

Когда простую песню слыш_шь,

Когда ты сам её поёшь,

Одним дыханьем с нею дыш_шь

И в ногу (в)месте с ней идёшь.

Послушай, как щебеч_т птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё

стучи(тся, ться), —

(По)всюду музыка слышна!

(Л. Некрасова)

Когда простую песню слышишь (2-е спр.),

Когда ты сам её поёшь,

Одним дыханьем с нею дышишь (2-е спр.)

И в ногу вместе (нареч.) с ней идёшь.

Послушай, как щебечут (1-е спр.) птицы,

Послушай, как поёт волна,

Как дождь в окно твоё стучится (что делает?), –

Повсюду (нареч.) музыка слышна!

Морфемный разбор:

Поёшь

Лексический разбор:

1. Петь – издавать голосом песенные, певучие звуки, голосить связно и музыкально.

2. Однозначное.

3. В прямом значении

4. Заливаться, голосить, затягивать – синонимы.

5. Нейтральное, общеупотребительное.

6. Исконно русское.

7. Петь дифирамбы («превозносить, чересчур восхвалять кого-либо»), аллилуйю петь («чрезмерно хвалить кого-нибудь, угодничать, осыпать лишними комплиментами»), лазаря петь («ныть, клянчить, преувеличивая свои мнимые страдания и стараясь вызвать жалость и сочувствие окружающих»).

Орфоэпический разбор:

До[щ’] и до[шт’] (дождь)

Морфемный разбор:

Дождь...

Лексический разбор:

1. Дождь – атмосферные осадки в виде водяных капель.

2. Однозначное.

3. В прямом значении

4. –

5. Нейтральное, общеупотребительное.

6. Исконно русское.

7. Золотой дождь («богатство, неожиданное обогащение»).

Морфемный разбор:

Повсюду

Словообразовательный разбор:

Повсюду

Лексический разбор:

1. Повсюду – везде, во всех местах.

2. Однозначное.

3. В прямом значении

4. Везде, повсеместно, вдоль-поперёк – синонимы.

5. Нейтральное, общеупотребительное.

6. Исконно русское.

7. –

3. Выпишите из текста все местоимения и определите разряд каждого из них.

Местоимения из текста и их разряд:

Ты (личн.), сам (опред.), её (личн.), (с) нею (личн.), (с) ней (личн.), твоё (притяж.).