Вопросы на стр.247 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
- Сначала определите, какую новую для вас информацию содержит текст. Затем внимательно его прочитайте и перескажите. Вводные конструкции – это вводные слова, сочетания слов, предложения, с помощью которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает, указывает источник сообщения, более чётко оформляет мысль.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
- Сначала определите, какую новую для вас информацию содержит текст. Затем внимательно его прочитайте и перескажите.
Вводные конструкции – это вводные слова, сочетания слов, предложения, с помощью которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает, указывает источник сообщения, более чётко оформляет мысль.
Например, предложение «Лето в этом году будет жарким» можно осложнить разными вводными словами. При этом будет меняться смысл высказывания, так как оно станет выражать разное отношение говорящего:
Конечно, лето в этом году будет жарким. (уверенность)
Наверное, лето в этом году будет жарким. (неуверенность)
К счастью, лето в этом году будет жарким. (радость, удовольствие)
К сожалению, лето в этом году будет жарким. (огорчение, сожаление)
Кроме того, с помощью вводных конструкций можно:
- указать на источник сообщения:
По мнению специалистов, лето в этом году будет жарким.
- противопоставить своё мнение другим точкам зрения:
Наоборот, лето в этом году будет жарким.
- обозначить следствие, вывод из ранее сказанного:
Следовательно, лето в этом году будет жарким.
- включить это предложение в рассуждение по интересующему собеседников вопросу:
Во-первых, лето в этом году будет жарким.
- привлечь внимание собеседника:
Заметьте, лето в этом году будет жарким.
Вводные конструкции могут быть выражены словами (по-моему), словосочетаниями (по моему мнению) и предложениями (я думаю), они не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним из членов предложения.
В устной речи вводные конструкции выделяются интонацией вводности (паузами, сравнительно быстрым произнесением), а на письме – знаками препинания (чаще всего запятыми).
Вводные конструкции могут употребляться в начале, внутри и в конце предложения:
Пожалуй, задача не такая и сложная.
Задача, пожалуй, не такая и сложная.
Задача не такая и сложная, пожалуй.
- Объясните, чем вводные конструкции отличаются от вставных и что между ними общего.
Вставные конструкции (словосочетания и предложения) передают дополнительную, необязательную информацию, поясняют описываемую речевую ситуацию, вносят поправки в основное содержание текста.
Почти ежедневно эти люди читали друг другу свои сочинения (они и тогда не переставали напряжённо работать) и шумно обсуждали их. (К. Чуковский)
В то время как такие разговоры происходили в приёмной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухова. (Л. Толстой)
Вставные конструкции на письме выделяются запятыми, тире или скобками, а в устной речи – интонацией вводности (паузами, понижением голоса, более быстрым темпом произнесения):
А ты б, Милый Соловей (ты знаешь, как твой голос всех прельщает), ты б убаюкивал их песенкой своей. (И. Крылов)
Вводные конструкции необходимы для передачи эмоционального отношения к предмету высказывания, указания на источник сообщения и т.п., а вставные – чтобы дополнить это сообщение какой-то информацией, уточнить её. Вводные конструкции отделяются от остальной части предложения запятой, а вставные конструкции берутся в скобки или двойное тире. В любом случае их можно изъять из предложения без потери им смысла.
Вводная конструкция может находиться где угодно, вставная – только в середине или в конце.
- Обратитесь к таблице № 2 (см. приложение в конце учебника) и определите, можно ли соответствующий её раздел считать тезисным планом прочитанного текста. Обоснуйте свою точку зрения.
Я думаю, что раздел таблицы можно считать тезисным планом прочитанного текста, так как содержание разделов таблицы отражает последовательность расположения информации в тексте.
