Упражнение 437 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
437. Включите в каждое из данных предложений вводные слова разных групп. Запишите эти предложения. Объясните смысловые различия вариантов. В какой речевой ситуации уместно их употребление?


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
437. Включите в каждое из данных предложений вводные слова разных групп. Запишите эти предложения. Объясните смысловые различия вариантов. В какой речевой ситуации уместно их употребление?
1) Погода меняется. 2) Руководителем группы избран Петя Сидоров. 3) Всё произошло по-другому. 4) Этот фильм вызывает много споров.
1) Вероятно, погода меняется. – Степень достоверности сообщения.
К счастью, погода меняется. – Различные чувства.
По-моему, погода меняется. – Источник сообщения.
Согласитесь, погода меняется. – Обращение к собеседнику.
Короче говоря, погода меняется. – Оформление мысли.
2) Руководителем группы избран, кажется, Петя Сидоров. – – Степень достоверности сообщения.
К удивлению, руководителем группы избран Петя Сидоров. – Различные чувства.
Говорят, руководителем группы избран Петя Сидоров. – Источник сообщения.
Знаете, руководителем группы избран Петя Сидоров. – Обращение к собеседнику.
Во-первых, руководителем группы избран Петя Сидоров. – Оформление мысли.
3) Разумеется, всё произошло по-другому. – – Степень достоверности сообщения.
К счастью, всё произошло по-другому. – Различные чувства.
По слухам, всё произошло по-другому. – Источник сообщения.
Помилуйте, всё произошло по-другому. – Обращение к собеседнику.
К слову сказать, всё произошло по-другому. – Оформление мысли.
4) Действительно, этот фильм вызывает много споров. – – Степень достоверности сообщения.
К сожалению, этот фильм вызывает много споров. – Различные чувства.
По наблюдению специалистов, этот фильм вызывает много споров. – Источник сообщения.
Видишь ли, этот фильм вызывает много споров. – Обращение к собеседнику.
В общем, этот фильм вызывает много споров. – Оформление мысли.
Вводные слова помогают выразить отношение к говорящему, дать оценку событию, выразить уверенность или неуверенность в каком-то вопросе.
Употребление предложений с различными группами вводных слов уместно в разных речевых ситуациях, в зависимости от того, какую функцию они выполняют. Некоторые ситуации и группы вводных слов:
• Обозначение обычности происходящего. Такие вводные слова, как «как обычно», «по своему обыкновению», «случалось», обычно используются в разговорной речи.
• Выражение различной степени уверенности или неуверенности, допущение и предположение. К этой группе относятся, например, «разумеется», «конечно», «без сомнения», «может быть», «наверняка», также обычно используются в разговорной речи.
• Обозначение последовательности изложения и порядка мыслей. Такие вводные слова, как «во-первых», «следовательно», «таким образом», «с одной стороны», часто используются в учебниках и научных статьях.
• Оценка способа выражения мысли, стиля речи. К этой группе относятся, например, «словом», «иначе говоря», «как говорится». Их употребление уместно в разговорной речи.
• Привлечение внимания слушателя. Чаще всего такие вводные слова ставятся в начале предложения: «заметьте», «что ещё важнее», «видите ли» и т. д. Они обычно используются в разговорной речи.
• Выражение чувств, оценки происходящего. К этой группе относятся, например, «к моей радости», «к нашему ужасу», «того и гляди», «к счастью» и другие. Слова этой группы обычно используются в разговорной речи.
• Указание на источник сообщения. Такие вводные слова, как «на ваш взгляд», «по сообщению министра», «согласно оценке учёных», чаще всего встречаются в СМИ.
