Упражнение 175 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

175. Спишите стихотворение Д. С. Самойлова «Перед снегом», вставляя, где нужно, пропущенные буквы. И нач..на..т уставать вода. И это озн..ча..т близость снега.



Решение задачи: 175. Спишите стихотворение Д. С. Самойлова «Перед снегом», вставляя, где нужно, пропущенные буквы. И нач..на..т уставать вода. И это озн..ча..т близость снега.Решение задачи: 175. Спишите стихотворение Д. С. Самойлова «Перед снегом», вставляя, где нужно, пропущенные буквы. И нач..на..т уставать вода. И это озн..ча..т близость снега.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

175. Спишите стихотворение Д. С. Самойлова «Перед снегом», вставляя, где нужно, пропущенные буквы.

И нач..на..т уставать вода.

И это озн..ча..т близость снега.

Вода устала быть руч(?)ями, быть дождём,

По корню подн..мат(?)ся, падать с неба.

Вода устала петь, устала теч(?),

Сиять, струиться и переливаться.

Ей хочет(?)ся утратить реч(?), залеч(?),

И там, где залегла, там остават(?)ся.

И начинает (І спр.) уставать вода.

И это означает (значит, І спр.) близость снега.

Вода устала быть ручьями, быть дождем,

По корню подниматься (что делать?), падать с неба.

Вода устала петь, устала течь (неопределенная форма глагола),

Сиять, струиться и переливаться.

Ей хочется утратить речь (сущ. 3-е скл.) залечь (неопределенная форма глагола)

И там, где залегла, там оставаться (что делать?).

Определите тему текста, тип речи и стиль. Аргументируйте свой ответ.

Определение темы, типа речи и стиля стихотворения Д. С. Самойлова «Перед снегом»

1. Тема текста

Главная тема стихотворения – изменение природы, переход осени в зиму. Автор передаёт ощущение приближающегося снега через метафорический образ «уставшей воды», которая хочет превратиться в лёд. Вода, ранее стремительная и подвижная, готовится к покою и неподвижности, что символизирует смену времён года.

2. Тип речи

Текст относится к описанию, так как передаёт картину природы, её состояния и изменений. Вместе с тем в стихотворении можно выделить элементы рассуждения, поскольку в нём выражены размышления о том, как вода «устала» и стремится к неподвижности.

3. Стиль текста

Стиль стихотворения художественный, поскольку оно наполнено образными средствами языка (метафорами, эпитетами, повторениями), создающими выразительный поэтический образ воды, которая словно обладает живыми чувствами. По своей форме и содержанию стихотворение близко к лирической поэзии.

Аргументация

1. Использование художественных средств:

• Метафора: «И начинает уставать вода» – придаёт воде человеческие качества.

• Олицетворение: вода «устала быть ручьями», «хочется утратить речь» – создаёт впечатление, что вода живое существо.

• Эпитеты: «уставшая вода» – передаёт настроение тихого угасания природы.

2. Основная идея:

• Автор показывает смену времён года через образ воды, подчёркивая её постепенное замедление и готовность превратиться в лёд.

3. Эмоциональность и ритмичность:

• Повторяющиеся конструкции («вода устала», «ей хочется») создают ритм, передающий постепенное затухание движения.

Вывод:

Стихотворение отражает осенне-зимний переход в природе через метафорический образ воды, передаёт настроение усталости, замедления и ожидания зимы. Оно написано в художественном стиле с использованием выразительных средств, тип речи – описание с элементами рассуждения.