Упражнение 177 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

177. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба.



Решение задачи: 177. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба.Решение задачи: 177. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба.Решение задачи: 177. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба.

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

177. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба. Эмаль неба напоминала помпейские фрески. Кипарисы не были темны как вечером резьба их сказочной гущины поражала ярко-зелёным цветом. Щебет птиц висел за рощей ра..ыпанный по кустам и могилам.

(А. Цветаева)

День был полон какого-то особого великолепия. Море внизу лежало тихое, плавясь в серебре солнечного столба. Эмаль неба напоминала помпейские фрески. Кипарисы не были темны, как вечером, – резьба их сказочной гущины поражала (запомнить) ярко-зеленым цветом. Щебет птиц висел за рощей, рассыпанный по кустам и могилам.

Спишите предложение, вставляя цифры вместо точек.

В этом тексте ... существительных, ... глаголов, ... прилагательных, ... числительных, ... наречий, ... слов категории состояния, ... местоимений, ... причастий, ... деепричастий, ... предлоговf ... союзов, ... частиц.

В этом тексте 17 существительных, 6 глаголов, 8 прилагательных, 0 числительных, 2 наречий, 0 слов категории состояния, 2 местоимений, 1 причастий, 1 деепричастий, 3 предлогов, 2 союзов, 1 частиц.

Примечание. Слова был и были — глагольные связки, поэтому условно их можно включить в глаголы.

Что означают слова эмаль и фрески?

1. Эмаль

• В прямом значении эмаль – это твёрдое, стеклообразное покрытие, наносимое на металл, керамику или стекло для защиты и декоративного эффекта.

• В переносном значении, используемом в тексте, эмаль неба – это метафора, обозначающая гладкую, блестящую поверхность небосвода, его насыщенный и ровный цвет.

2. Фрески

• Фреска – это живописное изображение, выполненное по сырой штукатурке, что позволяет краскам проникать в поверхность и сохраняться на долгие века.

• В контексте текста помпейские фрески символизируют богатство красок, выразительность и величественную красоту неба, сравнивая его с художественными шедеврами древности.

Вывод:

В данном тексте эмаль символизирует сияние и гладкость небосвода, а фрески подчёркивают яркость и художественную выразительность цветов неба.

Определите тему текста, тип речи и стиль. Аргументируйте свой ответ.

Определение темы текста, типа речи и стиля

1. Тема текста

• Главная тема – красота природы, её гармония и величественность. Автор передаёт восхищение окружающим миром, описывая его как художественное произведение, сравнивая небо с эмалью и фресками, кипарисы – с резьбой, а щебет птиц – с рассыпанными звуками.

2. Тип речи

• Основной тип речи – описание, поскольку текст передаёт зрительные образы природы, создавая впечатление её живописности и уникальности.

• В тексте нет активного действия или последовательности событий, но присутствуют характеристики предметов, их признаков и состояний.

3. Стиль текста

• Художественный стиль, так как автор использует образные выражения, метафоры, эпитеты, сравнения.

• Цель текста – не просто сообщить информацию, а создать эстетическое впечатление, передать красоту природы через поэтические образы.

Аргументация

1. Использование художественных средств языка:

• Эпитеты: «особое великолепие», «помпейские фрески», «ярко-зелёным цветом».

• Метафоры: «Эмаль неба», «резьба их сказочной гущины», «щебет птиц висел».

• Сравнения: «кипарисы не были темны, как вечером», «щебет птиц висел, рассыпанный по кустам».

2. Создание эмоционального настроения:

• Автор описывает природу не просто реалистично, а через впечатления, подчёркивая её волшебность и особую атмосферу.

• Ощущается статичность картины, в которой читатель может «разглядеть» детали, как на полотне художника.

Вывод

Текст представляет собой поэтическое описание природы в художественном стиле, наполненное выразительными средствами, передающими восхищение окружающим миром.