Упражнение 14 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ. Эзоп, герой драмы «Лиса и виноград» бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду, образно характеризуя язык, подчёркивает его полифункциональность:



Решение задачи: 14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ. Эзоп, герой драмы «Лиса и виноград» бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду, образно характеризуя язык, подчёркивает его полифункциональность:Решение задачи: 14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ. Эзоп, герой драмы «Лиса и виноград» бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду, образно характеризуя язык, подчёркивает его полифункциональность:Решение задачи: 14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ. Эзоп, герой драмы «Лиса и виноград» бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду, образно характеризуя язык, подчёркивает его полифункциональность:

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

14. Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ.

Эзоп, герой драмы «Лиса и виноград» бразильского театрального критика, писателя Гильермо Фигейреду, образно характеризуя язык, подчёркивает его полифункциональность:

(1) Язык — это то, что объединяет нас, когда мы говорим. (2) Без языка мы не могли бы передавать наши мысли. (3) Язык — ключ науки, орудие правды и разума. (4) Язык помогает созидать города. (5) Языком выражается любовь. (6) Языком учат, убеждают, наставляют. (7) Языком молятся, разъясняют, поют. (8) Языком описывают, восхваляют, доказывают, утверждают. (9) Языком мы произносим -любимая» и священное слово «мать». (10) Это языком мы говорим «да». (11) Это языком приказывают войскам победить.

Первое предложение указывает на коммуникативную функцию языка, второе и третье — на когнитивную; пятое — на эмотивную (эмоциональную), шестое — на волюнтативную.

(По Л. Введенской)

Прочитайте. К какому стилю речи относится данный текст? Назовите его специфические черты. Аргументируйте свой ответ.

Данный текст относится к научному стилю речи.

Специфические черты научного стиля:

- логичность изложения

- обобщённость, точность и объективность изложения

- доказательность и насыщенность изложения

- применение терминов и общенаучных слов

- использование слов с абстрактным значением

- монологический характер речи

- сложное построение предложений

- отсутствие средств выразительности

- правильный порядок слов

- строгая последовательность изложения

Признаки научного стиля речи в тексте:

1. Логичность изложения: Информация представлена последовательно и непротиворечиво.

2. Обобщенность, точность и объективность изложения: информация представлена точно, без субъективных оценок.

3. Доказательность и насыщенность изложения: аргументы и факты используются для подкрепления утверждений.

4. Применение терминов и общенаучных слов: в тексте используются термины, такие как «коммуникативная функция», «когнитивная функция», «эмотивная функция», «волюнтативная функция».

5. Использование слов с абстрактным значением: слова, вызывающие конкретные образы, заменяются абстрактными понятиями, например, «язык помогает созидать города».

6. Монологический характер речи: Преобладает изложение от первого лица множественного числа.

7. Сложное построение предложений: предложения длинные и сложные.

8. Отсутствие средств выразительности: эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства выразительности не используются.

9. Правильный порядок слов: слова располагаются в строгом порядке для обеспечения ясности и точности.

10. Строгая последовательность изложения: информация подается последовательно, без отклонений от темы.

1. Выясните значение первой части (поли-) в слове «полифункциональность».

Полифункциональность

Первая часть данного слова – «поли-» имеет греческое происхождение и означает «много, множество». В контексте данного слова, «поли-» указывает на наличие множества функций у чего-либо. Таким образом, «полифункциональность» подразумевает способность выполнять множество различных функций или иметь широкий спектр возможностей для выполнения задач.

2. О каких функциях языка говорится в предложениях 4, 7-11? Аргументируйте свой ответ.

(4) Язык помогает созидать города.

Коммуникативная функция – язык используется для общения и передачи информации.

(7) Языком молятся, разъясняют, поют.

Эмоциональная функция – язык выражает чувства и эмоции.

(8) Языком описывают, восхваляют, доказывают, утверждают.

Познавательная (когнитивная) функция – язык служит инструментом для познания мира и выражения мыслей. Также в этом предложении говорится об аккумулятивная функция, так как язык сохраняет и передает информацию и культурные ценности.

(9) Языком мы произносим «любимая» и священное слово «мать».

Мыслеобразующая функция – язык формирует мысли и способствует их выражению.

(10) Это языком мы говорим «да».

Коммуникативная функция – язык используется для общения и обмена информацией между людьми.

(11) Это языком приказывают войскам победить.

Волюнтативная функция – язык используется для выражения воли и побуждения к действию.