Упражнение 17 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

17. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Что говорит автор о связи языка и мышления? Автор утверждает, что язык и мышление тесно взаимосвязаны.



Решение задачи: 17. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Что говорит автор о связи языка и мышления? Автор утверждает, что язык и мышление тесно взаимосвязаны.Решение задачи: 17. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Что говорит автор о связи языка и мышления? Автор утверждает, что язык и мышление тесно взаимосвязаны.

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

17. Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

1. Что говорит автор о связи языка и мышления?

Автор утверждает, что язык и мышление тесно взаимосвязаны. Он считает, что вся сознательная жизнь человека проходит через его родной язык, который формирует мысли. Эмоции и ощущения могут влиять на мысли, но именно язык определяет, как эти мысли выражаются.

Автор также подчёркивает, что поиск подходящего слова – это, по сути, поиск мысли. Он указывает на то, что неточности в языке возникают прежде всего из-за неточности мысли. Это означает, что для точного выражения своих мыслей необходимо ясно их сформулировать.

2. Определите лексическое значение выделенного слова.

Досконально – очень тщательно, основательно, учитывая все подробности.

3. Существует предположение о том, что слово «доскональный» образовалось от слова «кон» в одном из его устаревших значений. Проведите самостоятельное лингвистическое исследование; подтвердите или опровергните эту гипотезу. Оформите свои изыскания в жанре научной мини-статьи.

Самая большая ценность народа — его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понимать досконально, во

всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши3 формируются языком.

В целом следует помнить — нет мысли вне её выражения в языке, и поиски слова — это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.

(Д. Лихачёв)

Этимология слова «доскональный»

Существует предположение о том, что слово «доскональный» произошло от слова «кон» в одном из его устаревших значений. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, необходимо рассмотреть лексическое значение и этимологию этих слов.

Слово «доскональный» означает «подробный, детальный, основательный». Оно заимствовано в XVII веке из польского языка, где «dskonaly» - «совершенный», восходит к «doskonac», то есть «совершить, закончить», префиксально производному от «копас» - «кончать».

Слово «кон» имеет древнерусские корни и происходит от общеславянского «kenti» - «возникать, начинать». Оно имело значения «граница» (где что-то кончается и что-то начинается), «начало» и «конец». Этимологически оно связано со словами «закон», то есть за коном, за границей допустимого, устоявшегося, «исконно» - из кона, из основы, из устоя, и «конец».

Таким образом, хотя слова «доскональный» и «кон» фонетически схожи, они не являются этимологически родственными, поскольку происходят от разных слов с разным значением. Слово «доскональный» образовано от польского «dskonaly», которое, в свою очередь, восходит к «doskonac», что означает «совершить, закончить». Это подтверждает, что предположение о происхождении слова «доскональный» от слова «кон» в одном из его устаревших значений является ошибочным.

Морфологический анализ слова:

Наши

1. Наши – местоимение (указывает на признак, но не называет его, отвечает на вопрос чьи?).

2. Начальная форма: наш.

3. Постоянные признаки:

- притяжательное

- 3-е лицо

4. Непостоянные признаки:

- множественное число

- именительный падеж

5. В предложении является определением (мысли (чьи?) наши).