Упражнение 189 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста. В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин.



Решение задачи: 189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста. В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин.Решение задачи: 189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста. В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин.Решение задачи: 189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста. В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин.

Ниже вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:

189. Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. Определите стиль текста.

В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин. Больше никогда не повторившееся у нас — великое и мудрое пушкинское равновесие. Однако гармония в российской жизни пока никак не удаётся. И никогда не удавалась. Был, говорят, Пётр Великий. Может быть, гений, но как человек — воплощение самых крайних крайностей. И не было ни одного гармонического царя, не говоря о генсеках.

Впрочем, кажется, при Екатерине наметилось какое-то равновесие: извела мужа, но ввела картошку. Эта наша учёная Гретхен очень любила военачальников и сильно приближала их к себе. Вообще при Екатерине каждый храбрый военный человек имел шанс быть сильно приближённым. Может быть, поэтому, говорят, Россия при Екатерине вела самые удачные войны. Она ввела в армии принцип личной заинтересованности. Нет, мудрого пушкинского равновесия и здесь не получается.

Как же так? В России был величайший3 гармонический поэт, а гармонии никогда не было. Но раз Пушкин был в России, значит, гармония в России в принципе возможна. Почему же её нет? Выходит, мы плохо читали Пушкина. Особенно политики.

Я бы предложил в порядке шутки, похожей на правду, будущим политическим деятелям России, положив руку на томик Пушкина, давать клятву народу, что перед каждым серьёзным политическим решением они будут перечитывать Пушкина, чтобы привести себя в состояние мудрого пушкинского равновесия.

Всё остальное мы уже испытали: дворцовые перевороты с удушением монарха, реформы, контрреформы, революции, контрреволюции — ничего не помогает, нет гармонии в российской жизни.

Пушкин — наш последний шанс. И если мы ещё иногда способны шутить — это тоже Пушкин.

(Ф. Искалдер)

Внимательно прочитайте текст. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические.

Стилеобразующие черты текста:

1. Ирония и юмор: текст наполнен ироническими замечаниями и шутками, что создаёт лёгкую и непринуждённую атмосферу.

2. Исторический контекст: упоминание исторических личностей и событий, таких как Пётр Великий и Екатерина, добавляет тексту глубину и интерес.

3. Философские размышления: автор задаётся вопросами о гармонии и равновесии в российской жизни, что придаёт тексту философский оттенок.

4. Литературные аллюзии: постоянное обращение к творчеству Пушкина и его влиянию на российскую культуру подчёркивает литературную составляющую текста.

5. Эмоциональная окраска: текст вызывает у читателя чувство удивления и размышления о том, почему гармония так трудно достижима в российской жизни.

Лексические языковые особенности текста:

1. Употребление общественно-политической лексики:

- гармония

- равновесие

- принцип

- мудрость

- размышления

2. Использование торжественной лексики в сочетании с разговорной:

- положив руку на томик Пушкина

- давать клятву народу

3. Употребление изобразительно-выразительных средств, крылатых выражений и фразеологизмов:

- мудрого пушкинского равновесия

- один из самых гармонических поэтов мира

4. Ирония, юмор, каламбуры:

- эта наша учёная Гретхен

5. Присутствует личная точка зрения автора.

Морфологические языковые особенности текста:

1. Использование конструкций с существительными в родительном падеже:

- гармония в российской жизни

- принцип личной заинтересованности

- состояние равновесия

2. Использование превосходной степени прилагательных:

- величайший

3. Использование личных местоимений 1-го и 2-го лица.

Синтаксические языковые особенности текста:

1. Ряды однородных членов предложения.

2. Использование вводные слов и конструкций (может быть, кажется)

3. Риторические вопросы.

4. Вопросно-ответная форма изложения.

5. Использование инверсии.

6. Использование придаточных предложений вместо причастных и деепричастных оборотов.

Определите стиль текста.

Исходя из рассмотренных выше признаков, мы можем сделать вывод, что данный текст относится к публицистическому стилю речи.

Морфологический анализ слова:

Величайший

1. Величайший – имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).

2. Начальная форма: великий.

3. Постоянные признаки:

- качественное

4. Непостоянные признаки:

- превосходная степень

- единственное число

- мужской род

- именительный падеж

5. В предложении является определением (поэт (какой?) величайший)