Параграф 23 ГДЗ Каменский 10 класс (Биология)

§ 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза? Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.



Решение задачи: § 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза? Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.Решение задачи: § 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза? Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.Решение задачи: § 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза? Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.Решение задачи: § 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза? Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.

Ниже вариант решения задания из учебника Пасечник, Касперская, Сивоглазов 10 класс, Просвещение:

§ 23. Индивидуальное развитие организма. Постэмбриональный период

Чем заканчивается эмбриональный период онтогенеза?

Ткани и основные органы зародыша формируются у человека уже к концу 9-й недели эмбриогенеза, и с этого момента эмбрион можно называть плодом.

Какие периоды выделяют в постэмбриональном развитии человека?

• Младенческий возраст

• Детский возраст

• Взрослый возраст

• Старческий возраст

1. Что называется постэмбриональным периодом онтогенеза?

Постэмбриональный период начинается с момента выхода животного из яйцевых оболочек или момента деторождения (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся) и продолжается до конца жизни.

2. Какие выделяют типы постэмбрионального развития?

Начальный этап постэмбрионального периода у животных может проходить по одному из двух вариантов: по типу прямого развития (неличиночному) или по типу непрямого развития (с метаморфозом).

3. У каких животных встречается личиночный тип постэмбрионального развития?

Такой тип развития свойственен многим насекомым, рыбам, земноводным.

4. Какой тип онтогенеза характерен для птиц, рептилий и некоторых млекопитающих?

Для птиц, рептилий и некоторых млекопитающих характерен прямой тип онтогенеза. В случае прямого развития личинки отсутствуют и дочерняя особь похожа на родителей, но отличается малыми размерами и неразвитой половой системой.

5. В чём заключается биологическое значение наличия стадии личинки?

Смысл существования развития с превращением, видимо, состоит в том, что у личинки и взрослой особи какого-либо вида различные места обитания и пищевые базы, поэтому они не конкурируют в природе. Например, головастик питается мелкими водными существами (зоопланктоном), а взрослая лягушка — наземными насекомыми.

6. Какие возрастные этапы выделяют в постэмбриональном развитии человека?

• Младенческий возраст

• Детский возраст

• Взрослый возраст

• Старческий возраст

1. Охарактеризуйте типы постэмбрионального развития.

В случае прямого развития личинки отсутствуют и дочерняя особь похожа на родителей, но отличается малыми размерами и неразвитой половой системой. Так происходит развитие у некоторых насекомых, рептилий, птиц, млекопитающих.

При непрямом развитии, т. е. развитии с метаморфозом, наблюдаются личиночные стадии. Такой тип развития свойственен многим насекомым, рыбам, земноводным. Зигота этих существ быстро развивается в личинку, которая растёт, развивается и питается самостоятельно. Затем происходит метаморфоз, или превращение личинки во взрослое животное. Это превращение может быть полным или неполным.

2. Охарактеризуйте этапы постэмбрионального развития человека.

Младенческий возраст — от 0 до 1 года. Ребёнок быстро прибавляет в росте и весе, учится управлять своими мышцами: самостоятельно садится, ползает, учится ходить. К концу первого года у ребёнка уже есть зубы, он произносит первые слова, играет в игрушки.

Детский возраст — от 1 до 13 лет. Ребёнок быстро растёт, черты его лица сильно меняются, происходит смена зубов, ускоренное умственное развитие, уверенное овладевание речью. В этот период наблюдается усиленное выделение гипофизарного гормона роста.

Взрослый возраст наступает у женщин с 21 года, а у мужчин — с 22 лет. Рост останавливается. Полное развитие физических и умственных способностей, социальная зрелость позволяет создать полноценную семью. После 45 лет начинаются изменения в эндокринных функциях, меняется обмен веществ.

Старческий возраст начинается с 70—75 лет. Очень многие люди сохраняют до этого возраста прекрасную профессиональную трудоспособность. Снижается или исчезает функция воспроизведения, наблюдается ослабление физических возможностей. Старение — общебиологическая закономерность. Оно существует у всех видов, но причины этого явления изучены недостаточно.

3. Приведите примеры организмов с прямым и непрямым типами развития.

Прямой тип развития: человек, собака, змея, акула.

Непрямой тип развития: лягушка, бабочка, медуза.

1. В чём биологический смысл явления метаморфоза?

Смысл существования развития с превращением, видимо, состоит в том, что у личинки и взрослой особи какого-либо вида различные места обитания и пищевые базы, поэтому они не конкурируют в природе. Например, головастик питается мелкими водными существами (зоопланктоном), а взрослая лягушка — наземными насекомыми.

2. Каковы особенности онтогенеза у плацентарных млекопитающих?

Особенности онтогенеза у плацентарных млекопитающих заключаются в том, что эмбриональное развитие происходит внутри матки матери, где зародыш получает питание и кислород через плаценту. Этот орган обеспечивает связь между кровеносными системами матери и плода, защищая его от внешних воздействий и позволяя развиваться в стабильных условиях.

Составьте таблицы: «Типы постэмбрионального развития» и «Периоды постэмбрионального развития человека».

«Типы постэмбрионального развития»

«Периоды постэмбрионального развития человека»