Упражнение 672 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...



Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...Решение задачи: 672. Прочитайте текст. Дружба! Сколько различий в ней. Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...

Ниже вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:

672. Прочитайте текст.

Дружба! Сколько различий в ней.

Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба... Дружба в радости, дружба в горе. Дружба в равенстве и в неравенстве.

В чём же дружба? Только ли в общности труда и судьбы суть дружбы?

Конечно, друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов, и всё же преждевременно заключать, что подобная общность определяет дружбу.

Ведь могут подружиться и, случается, дружат люди, объединённые нелюбовью к своей профессии. Дружат ведь не только герои войны и герои труда, дружат и дезертиры

войны и труда. Однако в основе дружбы, как той, так и другой, лежит общность.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно!

Иногда дружба — это бескорыстная связь.

Иногда дружба эгоистична, иногда самопожертвенна, но удивительно, эгоизм дружбы бескорыстно приносит пользу тому, с кем дружишь, а самопожертвенность дружбы в основе эгоистична.

(В. Гроссман)

Определите тип речи. Обоснуйте свою точку зрения.

Тип речи данного текста — рассуждение.

Обоснование:

1. Наличие тезиса — в начале текста автор задаётся вопросом: «В чём же дружба? Только ли в общности труда и судьбы суть дружбы?»

2. Аргументация — автор приводит примеры различных видов дружбы (в труде, в радости, в горе, среди единомышленников и даже среди дезертиров).

3. Вывод — в заключении автор приходит к мысли, что дружба бывает разной: и бескорыстной, и эгоистичной, но в основе её всегда лежит общность.

Таким образом, текст представляет собой размышление о природе дружбы, в котором через примеры и рассуждения автор доказывает свою точку зрения.

Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором текста.

В данном тексте автор поднимает проблему многогранности и противоречивости природы дружбы. Он исследует различные проявления дружеских отношений, отмечая, что дружба может возникать как среди людей с общими интересами и судьбой, так и между теми, кто объединён нелюбовью к своей профессии. Автор также указывает на существование дружбы между людьми с противоположными характерами и подчёркивает, что дружба может быть как бескорыстной, так и эгоистичной. Таким образом, проблема, поставленная автором, заключается в понимании сущности дружбы и её разнообразных проявлений в человеческих отношениях.

Сформулируйте позицию автора. Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свою точку зрения.

Позиция автора:

Автор считает, что дружба — это сложное, многогранное явление, которое не всегда основано на общности труда, интересов или взглядов. Он подчёркивает, что дружба может быть как бескорыстной, так и эгоистичной, но в любом случае она приносит пользу тому, с кем дружишь. При этом даже самопожертвенность дружбы может скрывать элементы эгоизма.

Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Да, я согласен с позицией автора, потому что дружба действительно бывает разной. Мы часто видим примеры искренней дружбы, основанной на доверии, заботе и общих ценностях. Однако встречаются и отношения, где дружба становится выгодной или даже эгоистичной, когда один человек использует другого.

Обоснование:

1. Исторические примеры: Вспомним дружбу героев Ромео и Меркуцио из трагедии Шекспира. Они были разными по характеру, но их дружба была глубокой и самоотверженной. Однако, можно ли назвать самопожертвенность Меркуцио, погибшего за друга, полностью бескорыстной? Возможно, он хотел доказать свою храбрость.

2. Примеры из жизни: Часто друзья помогают друг другу не только из чистой доброты, но и потому, что ожидают взаимной поддержки в будущем.

2. Психологическая точка зрения: В дружбе действительно могут присутствовать и альтруизм, и эгоизм, поскольку люди сближаются не только из симпатии, но и по потребности быть нужными и получать эмоциональную отдачу.

Вывод:

Дружба — это сложное социальное явление, включающее разные формы отношений. Она может быть искренней или корыстной, эгоистичной или жертвенной, но в любом случае играет важную роль в жизни человека.

Какими способами выражена тема данного текста?

Способы выражения темы в тексте:

1. Постановка риторического вопроса

Автор сразу обращает внимание читателя на проблему, задавая вопрос:

«В чём же дружба? Только ли в общности труда и судьбы суть дружбы?»

Это побуждает читателя задуматься над смыслом дружбы и её многогранностью.

2. Перечисление различных видов дружбы

Автор использует повтор слова «дружба», что подчёркивает её разнообразие:

«Дружба в труде. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...»

Такое перечисление помогает читателю увидеть, что дружба не имеет единственного определения.

3. Противопоставление («антонимия»)

В тексте противопоставляются разные формы дружбы:

«Дружба в радости, дружба в горе. Дружба в равенстве и в неравенстве.»

Также автор сравнивает самопожертвенность и эгоизм в дружбе, показывая, что они могут быть взаимосвязаны.

4. Примеры и рассуждения

Автор приводит примеры: дружба среди единомышленников, людей одной профессии, даже среди дезертиров.

Он рассуждает о том, может ли дружба существовать между противоположными характерами.

5. Обобщение и вывод

В конце текста автор формулирует ключевую мысль:

«Иногда дружба эгоистична, иногда самопожертвенна, но удивительно, эгоизм дружбы бескорыстно приносит пользу тому, с кем дружишь.»

Это подводит читателя к пониманию, что дружба имеет разные формы, но всегда строится на общности.

Вывод:

Тема текста выражена через риторические вопросы, перечисления, противопоставления, примеры и обобщения. Эти приёмы помогают автору раскрыть сложную и противоречивую природу дружбы.

Выделите в тексте именительный представления и ключевые слова.

Именительные представления:

1. Дружба! Сколько различий в ней.

2. Дружба в труде.

3. Дружба в революционной работе, дружба в долгом пути, солдатская дружба...

4. Дружба в радости, дружба в горе.

5. Дружба в равенстве и в неравенстве.

6. Иногда дружба — это бескорыстная связь.

Ключевые слова (отражают суть проблемы и позицию автора):

1. Дружба – основное понятие, вокруг которого строится текст.

2. Общность – ключевой элемент дружеских отношений по мнению автора.

3. Судьба – фактор, часто объединяющий людей.

4. Труд, профессия – одни из оснований дружбы.

5. Горе и радость – эмоциональные состояния, через которые проявляется дружба.

6. Эгоизм, самопожертвенность – противоположные характеристики дружбы, которые могут быть взаимосвязаны.

7. Польза – один из возможных результатов дружеских отношений.

Подберите однокоренные слова к слову общий.

Однокоренные слова к слову общий:

1. Общность

2. Обобщение

5. Обобщать

6. Общественный

7. Общество

8. Общительный

9. Общаться

10. Общение

Выпишите из текста прилагательные. Обозначьте в них суффиксы.

Прилагательные из текста:

1. революционной

2. солдатская

3. общей

4. общих

5. подобная

6. объединённые

7. противоположных

8. бескорыстная

9. эгоистична

10. самопожертвенна

Выпишите из текста все частицы. Укажите их разряд.

Частицы из текста:

1. ли – «Только ли в общности труда и судьбы суть дружбы?»

2. всё же – «и всё же преждевременно заключать, что подобная общность определяет дружбу.»

3. ведь – «Ведь могут подружиться и, случается, дружат люди, объединённые нелюбовью к своей профессии.»

4. только – «Только ли в общности труда и судьбы суть дружбы?»

5. не только – «Дружат ведь не только герои войны и герои труда...»

6. же – «В чём же дружба?»

7. и – «Дружба в радости, дружба в горе. Дружба в равенстве и в неравенстве.» (в данном случае используется как усилительная частица)

Разряды частиц:

Вопросительные: ли, же

Усилительные: ведь, только, не только, и

Ограничительно-выделительные: всё же

Какой частью речи является слово бескорыстно? Свой ответ объясните.

Слово бескорыстно – это наречие.

Обоснование:

1. Значение:

Слово "бескорыстно" обозначает признак действия («эгоизм дружбы бескорыстно приносит пользу...»). Оно отвечает на вопрос "как?", что характерно для наречий.

2. Образование:

Это слово образовано от прилагательного "бескорыстный" с помощью суффикса "-о", что является типичным способом образования наречий в русском языке (например: грустный > грустно, честный > честно).

3. Грамматические признаки:

• Не изменяется по родам, числам и падежам (в отличие от прилагательных).

• Отвечает на вопрос "как?", а не "какой?" (что характерно для прилагательных).

Вывод:

Слово "бескорыстно" – это наречие, так как оно обозначает способ совершения действия и отвечает на вопрос "как?".

Сколько грамматических основ в последнем предложении?

В предложении 4 основы.

Запишите пять пословиц о дружбе. Письменно раскройте смысл одной из них.

Пять пословиц о дружбе и их смысл:

1. «Старый друг лучше новых двух.»

Настоящая дружба проверяется временем. Старый друг, с которым пройдено много испытаний, надёжнее, чем новые знакомые.

2. «Друг познаётся в беде.»

Истинная дружба проявляется не в радостные моменты, а в трудных ситуациях, когда человек готов помочь и поддержать.

3. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги.»

Друзья – это ценность, и их нужно не только искать, но и уметь сохранять дружеские отношения.

4. «Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.»

Дружбу нельзя получить случайно, как находку. Она требует времени, доверия и взаимопонимания.

5. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

Дружеская поддержка и помощь ценнее материального богатства. Друзья могут помочь в трудную минуту так, как не сможет сделать ни одно богатство.