Упр.3.211 ГДЗ Виленкин Жохов 5 класс Часть 1, Просвещение (Математика)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Виленкин, Жохов, Александрова 5 класс, Просвещение:

3.211. Найдите корни уравнения:

а) 6x + 4x + 19 = 169; в) 7z + 9z - 16 = 160;

б) 7y - 2y + 35 = 95; г) 23m - 5m - 18 = 18.

В равенстве a+b=c числа a и b называют слагаемыми, число c и запись a+b – суммой.

В равенстве a-b=c число a называют уменьшаемым, число b – вычитаемым, число c и запись a-b – разностью.

В равенстве a•b=c числа a и b называют множителями, число c и запись a•b – произведением.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения – это число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

Корень уравнения – это решение уравнения.

Уравнение может иметь один и более корней или не иметь их вообще.

Тогда, говорят, что решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет вообще.

Распределительное свойство умножения:

- относительно сложения. Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

(a+b)c=ac+bc

- относительно вычитания. Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

(a-b)c=ac-bc

а) 6x+4x+19=169

Воспользуемся распределительным свойством умножения относительно сложения, согласно которому получим:

(6+4)x+19=169

Или, выполнив сложение в скобках:

10x+19=169

Сначала решаем уравнение относительно сложения, то есть неизвестно слагаемое 10x.

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое, получим:

10x=169-19

Или, выполнив вычитание:

10x=150

Далее решаем уравнение относительно умножения, то есть неизвестен множитель x.

Для того, чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель, получим:

x=150:10

x=15

б) 7y-2y+35=95

Воспользуемся распределительным свойством умножения относительно вычитания, согласно которому получим:

(7-2)y+35=95

Или, выполнив вычитание в скобках:

5y+35=95

Сначала решаем уравнение относительно сложения, то есть неизвестно слагаемое 5y.

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое, получим:

5y=95-35

Или, выполнив вычитание:

5y=60

Далее решаем уравнение относительно умножения, то есть неизвестен множитель y.

Для того, чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель, получим:

y=60:5

y=12

в) 7z+9z-16=160

Воспользуемся распределительным свойством умножения относительно сложения, согласно которому получим:

(7+9)z-16=160

Или, выполнив сложение в скобках:

16z-16=160

Сначала решаем уравнение относительно вычитания, то есть неизвестно уменьшаемое 16z.

Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое, получим:

16z=160+16

Или, выполнив сложение:

16z=176

Далее решаем уравнение относительно умножения, то есть неизвестен множитель z.

Для того, чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель, получим:

z=176:16

z=11

г) 23m-5m-18=18

Воспользуемся распределительным свойством умножения относительно вычитания, согласно которому получим:

(23-5)m-18=18

Или, выполнив вычитание в скобках:

18m-18=18

Сначала решаем уравнение относительно вычитания, то есть неизвестно уменьшаемое 18m.

Для того, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, необходимо к разности прибавить вычитаемое, получим:

18m=18+18

Или, выполнив сложение:

18m=36

Далее решаем уравнение относительно умножения, то есть неизвестен множитель m.

Для того, чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель, получим:

m=36:18

m=2