Упр.98 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа

Определите вид каждого диалога.

1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?

— Да, Ваня, приходи в 17 часов.

Для чего общаются – расспрос.

Речевая задача Елены Николаевны: сообщить информацию.

Речевая задача Вани: получить информацию.

Вид диалога – расспрос.

2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.

— А разве там есть ошибки?

— Кто видит ошибки, поднимите руки.

Для чего общаются – побуждение.

Речевая задача Елены Николаевны: побуждение.

Речевая задача Ани: уточнение информации.

Вид диалога – побуждение.

3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.

— Проходи, больше не опаздывай.

Для чего общаются – этикет.

Речевая задача Елены Николаевны – этикетная и побуждение («больше не опаздывай»).

Речевая задача Вани: этикетная.

Вид диалога – этикетный.

4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?

— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.

— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.

Для чего общаются – обмен мнениями.

Речевая задача обоих участников: обмен мнениями.

Вид диалога: обмен мнениями.

5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.

— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?

Для чего общаются – сообщение информации.

Речевая задача первого участника: сообщить информацию.

Речевая задача второго участника: этикетная и расспрос.

Вид диалога – сообщение информации и расспрос.

Запишите ключевые слова, которые вы использовали бы при описании картины Т. Н. Яблонской «Утро» (см. в конце книги).

Ключевые слова: раннее утро, дверь балкона распахнута настежь, свежий утренний воздух, яркий солнечный свет, тени на деревянном полу; зелёный комнатный цветок, декоративная тарелка, кровать не застелена, стул со спинкой, школьная форма и пионерский галстук, круглый стол, бело-синяя скатерть в полоску, завтрак для девочки; высокая стройная девочка, делает утреннюю зарядку, пластична и грациозна; позитивная, светлая картина, дарит бодрость и утреннюю свежесть.

Как обыгрывает значение слов такса поэт Я. Козловский? В каких значениях употребляются эти разные слова? Как они называются?

ТАКСА

Сев в такси,

Спросила такса:

— За проезд

Какая такса?

А водитель:

— Денег с такс

Не берём совсем.

Вот так-с.

Такса - комнатная или охотничья небольшая кривоногая и коротконогая собака с длинным туловищем.

Такса - установленная расценка товаров или норма оплаты чего-нибудь.

(С) такс – от слова такса (в значении собака) в Р. п.

Так-с – слово так + словоерс — название частицы –с, прибавляемой в русском языке к концу слов в определённых ситуациях, обозначающей «сударь», «государь». В XIX веке словоерс считался выражением почтения к собеседнику.

Данные слова являются омонимами – словами, которые одинаково звучат, но имеют разное лексическое значение.