Упр.127 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте некоторые пункты вопросного плана для текста предыдущего упражнения, дополните этот план. Перескажите текст, используя составленный план.
1. Какую деятельность с информацией называют речевой деятельностью?
2. Какие виды речевой деятельности должен знать грамотный человек?
3. Какие упражнения по отдельным видам деятельности есть в школьных учебниках русского языка?
4 ...
5 ...
Вопросный план
1. Какую деятельность с информацией называют речевой деятельностью?
2. Какие виды речевой деятельности должен знать грамотный человек?
3. Какие упражнения по отдельным видам деятельности есть в школьных учебниках русского языка?
4. Каковы этапы создания письменного высказывания?
5. Почему важен контроль при работе с текстом?
Пересказ по плану.
Речевая деятельность – это целенаправленная работа человека с текстовой информацией.
Грамотный человек должен освоить четыре основных вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и слушание.
В школьных учебниках русского языка каждый из этих видов представлен в виде упражнений. Учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, пересказать его устно или написать изложение по данному тексту.
Создание письменного высказывания включает несколько этапов. Сначала необходимо понять, для кого и с какой целью создаётся текст, то есть провести ориентировку. Затем следует этап планирования, когда обдумывается текст, который будет отражать его содержание и основную мысль, иногда составляется план. Непосредственное действие – это передача информации в письменной форме.
После создания текста важно провести контроль, чтобы убедиться, что удалось выразить основную мысль и передать необходимую информацию.
Подберите к словам эпитеты. Какие из них могут встречаться 4J0 в повседневной речи, а какие — в поэтической?
Небо звёздное – в повседневной речи, небо бескрайнее – в поэтической речи.
Дерево сухое – в повседневной речи, дерево величественное – в поэтической речи.
Дождь монотонный – в повседневной речи, дождь тоскливый – в поэтической речи.
Погода чудесная – в повседневной речи, погода унылая – в поэтической речи.
Осень золотая – в повседневной речи, осень печальная – в поэтической речи.
Зима суровая – в повседневной речи, зима сказочная – в поэтической речи.
Весна бурная – в повседневной речи, весна юная – в поэтической речи.
Лето урожайное – в повседневной речи, лето красное – в поэтической речи.
Замените исконно русскими словами заимствования. Составьте с 2-3 заимствованными словами словосочетания, обозначьте главное слово.
Презентация – представление.
Консенсус – соглашение.
Коммуникабельный – общительный.
Позитивный – положительный.
Деструктивный – разрушительный.
Интегрировать – объединять.
Имидж – облик.
Санкционировать – признавать законным.
Для справок: представление, положительный, объединять, облик, общительный, согласие, признавать законным, разрушительный.