Упр.127 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте некоторые пункты вопросного плана для текста предыдущего упражнения, дополните этот план. Перескажите текст, используя составленный план.

1. Какую деятельность с информацией называют речевой деятельностью?

2. Какие виды речевой деятельности должен знать грамотный человек?

3. Какие упражнения по отдельным видам деятельности есть в школьных учебниках русского языка?

4 ...

5 ...

Вопросный план

1. Какую деятельность с информацией называют речевой деятельностью?

2. Какие виды речевой деятельности должен знать грамотный человек?

3. Какие упражнения по отдельным видам деятельности есть в школьных учебниках русского языка?

4. Каковы этапы создания письменного высказывания?

5. Почему важен контроль при работе с текстом?

Пересказ по плану.

Речевая деятельность – это целенаправленная работа человека с текстовой информацией.

Грамотный человек должен освоить четыре основных вида речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и слушание.

В школьных учебниках русского языка каждый из этих видов представлен в виде упражнений. Учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, пересказать его устно или написать изложение по данному тексту.

Создание письменного высказывания включает несколько этапов. Сначала необходимо понять, для кого и с какой целью создаётся текст, то есть провести ориентировку. Затем следует этап планирования, когда обдумывается текст, который будет отражать его содержание и основную мысль, иногда составляется план. Непосредственное действие – это передача информации в письменной форме.

После создания текста важно провести контроль, чтобы убедиться, что удалось выразить основную мысль и передать необходимую информацию.

Подберите к словам эпитеты. Какие из них могут встречаться 4J0 в повседневной речи, а какие — в поэтической?

Небо звёздное – в повседневной речи, небо бескрайнее – в поэтической речи.

Дерево сухое – в повседневной речи, дерево величественное – в поэтической речи.

Дождь монотонный – в повседневной речи, дождь тоскливый – в поэтической речи.

Погода чудесная – в повседневной речи, погода унылая – в поэтической речи.

Осень золотая – в повседневной речи, осень печальная – в поэтической речи.

Зима суровая – в повседневной речи, зима сказочная – в поэтической речи.

Весна бурная – в повседневной речи, весна юная – в поэтической речи.

Лето урожайное – в повседневной речи, лето красное – в поэтической речи.

Замените исконно русскими словами заимствования. Составьте с 2-3 заимствованными словами словосочетания, обозначьте главное слово.

Презентация – представление.

Консенсус – соглашение.

Коммуникабельный – общительный.

Позитивный – положительный.

Деструктивный – разрушительный.

Интегрировать – объединять.

Имидж – облик.

Санкционировать – признавать законным.

Для справок: представление, положительный, объединять, облик, общительный, согласие, признавать законным, разрушительный.