Упражнение 254 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

254. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте дополнения, в скобках укажите их вид. кого? Образец: Сколько поросёнка (вин.



Решение задачи: 254. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте дополнения, в скобках укажите их вид. кого? Образец: Сколько поросёнка (вин.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

254. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте дополнения, в скобках укажите их вид. кого?

Образец: Сколько поросёнка (вин. п., прям.) ни мой, а он всегда грязный.

1) Детей (в, вв)одит в мир сказки (не)только народная п_эзия но и театр. (К. Паустовский) 2) Но сразу узнал я солдата войну прошедш_го в боях. (С. Маршак) 3) Чужую беду руками разведу а к своей ума не прил_жу. (Пословица) 4) Они о чём(то) болтали смеялись но увидев меня (тот)час замолкли торопливо поправили под пл_точками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский) 5) (Наконец около (полу)ночи усталый х_зяин пр_кр_тил танцы пр_к_зал

д вать ужин а сам отправился спать. (А. Пушкин) 6) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить (не)сколько чаш_к кофе. (Л. Толстой)

1. Детей (В. п., прям.) вводит в мир сказки не только (част. + част.) народная поэзия (словарное сл.), но и театр.

2. Но сразу узнал я солдата (В. п., прям.), войну прошедшего (какого? м. р., В. п.) в боях.

3. Чужую беду (В. п., прям.) руками (Т. п., косв.) разведу, а к своей ума не приложу (лож//лаг).

4. Они о чём-то (П. п., косв.) болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас (нареч.) замолкли, торопливо поправили под платочками (словарное сл.; Т. п., косв.) светлые волосы (В. п., прям.) и сердито поджали губы (В. п., прям.).

5. Наконец (нареч.), около полуночи усталый хозяин (бесхозный) прекратил (словарное сл.) танцы (В. п., прям.), приказал (словарное сл.) давать (дать; инф., косв.) ужин (В. п., прям.), а сам отправился спать.

6. Она [Даша] заставила Ивана Ильича (В. п., прям.) выпить несколько чашек (сущ., 1-е скл., мн. ч., Р. п.) кофе (Р. п., прям).

2. Подчеркните слова, в которых безударные гласные корня проверяются ударением.

Слова, в которых безударные гласные корня проверяются ударением:

Детей (дети), войну (войны), в боях (бой), беду (беды), смеялись (смейся), торопливо (торопится), волосы (волосики), полуночи (ночь), хозяин (бесхозный), давать (дать).

3. Над каждым выделенным словом надпишите, к какой части речи оно относится.

Не только (част.), но и (союз), сразу (нареч.), чужую (прил.), своей (мест.), тотчас (нареч.), наконец (нареч.), ужин (сущ.), сам (мест.), несколько (числ.).

*4. Кто быстрее? Выпишите слова, при морфемном разборе которых нужно использовать значок #.

Слова, при морфемном разборе которых нужно использовать значок #:

Сразу, увидев, тотчас, торопливо, сердито, наконец.