Упражнение 267 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
267. 1. Изучите примечание 2 (раздел «Обратите внимание!» в плане синтаксического разбора простого предложения — см. часть 2 учебника) и объясните, в чём суть проблемы, возникающей при выделении второстепенных членов предложения.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
267. 1. Изучите примечание 2 (раздел «Обратите внимание!» в плане синтаксического разбора простого предложения — см. часть 2 учебника) и объясните, в чём суть проблемы, возникающей при выделении второстепенных членов предложения.
Иногда при синтаксическом разборе бывает трудно точно определить, каким членом предложения является то или иное слово. В таких случаях можно использовать двойное подчёркивание. Если слово отвечает как на смысловой, так и на падежный вопрос, то лучше всего ориентироваться именно на смысловой вопрос, чтобы точнее определить его роль в предложении.
2. Рассмотрите данный пример и объясните, почему в нём использован приём двойного подчёркивания некоторых второстепенных членов предложения.
В данном примере использован приём двойного подчёркивания некоторых второстепенных членов предложения, поскольку невозможно однозначно определить, какими членами в предложении они являются.
Пример:
Капельки (какие?) дождя – будет являться определением.
Капельки (чего?) дождя – будет являться дополнением.
3. Спишите, обозначая главные и второстепенные члены в данных предложениях. Докажите, что выделенные слова совмещают значение двух второстепенных членов. Используйте для их обозначения двойное подчёркивание.
1) С домиком в деревне у меня были связаны приятные воспоминания детства. 2) Ночь после бури казалась нам спокойной и безмятежной. 3) Дорога домой казалась короче и легче. 4) На заборе расположился соседский кот и зорко следил за игрой щенков. 5) Каждое утро мы наслаждались пением птиц. 6) Чувство тревоги охватило путешественников. 7) Луч прожектора пронёсся над оградой и затерялся вдали.
1. С домиком (где?) в деревне у меня были связаны приятные воспоминания (чего?) детства.
С домиком (каким?) в деревне у меня были связаны приятные воспоминания (какие?) детства.
2. Ночь (после чего?) после бури казалась нам спокойной и безмятежной.
Ночь (когда?) после бури казалась нам спокойной и безмятежной.
3. Дорога (куда?) домой казалась короче и легче.
Дорога (какая?) домой казалась короче и легче.
4. (где?) На заборе расположился соседский кот и зорко следил за игрой (чьей?) щенков.
(на чём?) На заборе расположился соседский кот и зорко следил за игрой (кого?) щенков.
5. Каждое утро мы наслаждались пением (кого?) птиц.
Каждое утро мы наслаждались пением (чьим?) птиц.
6. Чувство (чего?) тревоги охватило путешественников.
Чувство (какое?) тревоги охватило путешественников.
7. Луч (чего?) прожектора пронёсся (над чем?) над оградой и затерялся вдали.
Луч (какой?) прожектора пронёсся (где?) над оградой и затерялся вдали.
4. Используя данные примеры, определите, во всех ли случаях несогласованное определение можно преобразовать в синонимичное согласованное (берег моря — морской берег).
С домиком в деревне – с деревенским домиком.
Воспоминания детства – детские воспоминания.
Дорога домой – нельзя преобразовать в синонимичное согласованное определение.
За игрой щенков – за щенячьей игрой.
Пение птиц – птичье пение.
Чувство тревоги – тревожное чувство.
Луч прожектора – прожекторный луч.
*5. В каком столбике таблицы из упр. 246 оказались словосочетания, одно слово в которых может в предложении выполнять двойную роль: дополнения и определения? Докажите.
Словосочетания, одно слово в которых может в предложении выполнять двойную роль (второй столбик):
1. Брюки (из чего?) из кожи.
Брюки (какие?) из кожи.
2. Дом (кого?) деда.
Дом (чей?) деда.
3. Мужчина (с чем?) с бородой.
Мужчина (какой?) с бородой.
4. Книга (кого?) сестры.
Книга (чья?) сестры.
5. Дворик (перед чем?) перед храмом.
Дворик (какой?) перед храмом.
6. День (чего?) торжества.
День (какой?) торжества.
