Упражнение 413 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?



Решение задачи: 413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?Решение задачи: 413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?Решение задачи: 413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?Решение задачи: 413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?

Вот поле гл_д_олусов. Они

Как праз_ничное шес_твие к_ло(н, нн)ы.

Одни г_рят, как фак_лов огни.

Другие же а(л, лл)еют, как зн_мёна.

А трет_и, пор_жая бел_зной,

Как голуби, к_чают_ся на крыл_ях.

(Л. Ширева)

Вот поле гладиолусов. Они

Как праздничное шествие колонны.

Одни горят, как факелов огни (значение сравнения).

Другие же алеют, как знамёна (значение сравнения).

А третьи, поражая белизной,

Как голуби, (значение сравнения) качаются на крыльях. (Л. Ширева)

Во втором предложении отсутствует запятая перед союзом «как», потому что этот союз входит в состав сказуемого, выраженного существительным со словом «как».

2. Сделайте синтаксический разбор второго предложения текста.

Они как праздничное шествие колонны.

I. 1. Повеств.

2. Невоскл.

3. Простое предл., одна грам. основа: они как шествие (сост. имен. сказ.).

II. 1. Двусост.

2. Распростр.

3. Полн.

III. Не осложнено.

IV. .

3. Проведите морфемный и морфологический разборы выделенных слов.

Алый > алеть > алеют.

Алеют

I. Гл., общее грам. значение - действие.

II. 1. Алеть.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) непереход.;

в) невозвр.;

г) I спр.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) изъяв. накл.;

б) наст. вр.;

в) 3-е л.;

г) мн.ч.

III. Сказуемое.

Знамя > знамёна.

Знамёна

I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.

II. 1. Знамя.

2. Постоянные признаки:

а) нариц.;

б) неодуш.;

в) ср. р.;

г) разноскл.;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) мн. ч.;

б) им. п.

III. Обстоятельство образа действия (входит в состав сравн. об.).

Три > третьи

Третьи

I. Числ., общ. грам. значение – порядок при счёте.

II. 1. Третий.

2. Постоянные признаки:

а) порядк.;

б) простое;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) -

б) мн. ч.;

в) им. п.

III. Подлежащее.

Разить > поражать > поражая#.

Поражая

I. Дееприч., обознач. добавочное действие: качаются (как? что делая при этом?) поражая.

II. 1. От гл. «поражать»; суф. дееприч. -я.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) переход.;

в) невозвр.;

3. Непостоянных признаков нет (неизм. форма).

III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. об.).

Белый > белизной.

Белизной

I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.

II. 1. Белизна.

2. Постоянные признаки:

а) нариц.;

б) неодуш.;

в) ж. р.;

г) 1 скл.;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) ед. ч.;

б) т. п.

III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. об.).

*4. Кто лучше? Расскажите, какая картина возникает в вашем воображении при чтении этого текста. Почему автор называет поле гладиолусов «праздничным шествием колонны»? Какие ещё сравнения вы бы использовали для описания этой картины? Попытайтесь подобрать фотографии гладиолусов и на их основе составить и записать предложения со сравнительными конструкциями. Объясните постановку знаков препинания в придуманных вами предложениях.

При чтении этого текста в моём воображении возникает необыкновенно красивая картина – разноцветное поле гладиолусов. Автор называет поле гладиолусов «шествием колонны», так как разноцветные цветы напоминают ему огни факелов, знамёна и голубей, символизирующих праздничное шествие.

Для описания этой картины можно использовать ещё такие сравнения: как шпаги, словно сияющие на солнце мечи, будто разноцветный ковёр, словно море разноцветных огней.

1) Стебель и острые листья гладиолусов, как острые шпаги воинов, (знач. уподобл.) готовы отразить атаку врага.

2) Стебель и острые листья гладиолусов, словно сияющие на солнце мечи, (знач. уподобл.) блестели после дождя.

3) Передо мной, будто разноцветный ковёр, (знач. уподобл.) расстилалось поле гладиолусов.

4) В ярких лучах заходящего солнца поле гладиолусов горело, словно море разноцветных огней. (знач. уподобл.)