Упражнение 413 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?




Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
413. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания. Почему во втором предложении перед союзом как не поставлена запятая?
Вот поле гл_д_олусов. Они
Как праз_ничное шес_твие к_ло(н, нн)ы.
Одни г_рят, как фак_лов огни.
Другие же а(л, лл)еют, как зн_мёна.
А трет_и, пор_жая бел_зной,
Как голуби, к_чают_ся на крыл_ях.
(Л. Ширева)
Вот поле гладиолусов. Они
Как праздничное шествие колонны.
Одни горят, как факелов огни (значение сравнения).
Другие же алеют, как знамёна (значение сравнения).
А третьи, поражая белизной,
Как голуби, (значение сравнения) качаются на крыльях. (Л. Ширева)
Во втором предложении отсутствует запятая перед союзом «как», потому что этот союз входит в состав сказуемого, выраженного существительным со словом «как».
2. Сделайте синтаксический разбор второго предложения текста.
Они как праздничное шествие колонны.
I. 1. Повеств.
2. Невоскл.
3. Простое предл., одна грам. основа: они как шествие (сост. имен. сказ.).
II. 1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полн.
III. Не осложнено.
IV. .
3. Проведите морфемный и морфологический разборы выделенных слов.
Алый > алеть > алеют.
Алеют
I. Гл., общее грам. значение - действие.
II. 1. Алеть.
2. Постоянные признаки:
а) несов. в.;
б) непереход.;
в) невозвр.;
г) I спр.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) изъяв. накл.;
б) наст. вр.;
в) 3-е л.;
г) мн.ч.
III. Сказуемое.
Знамя > знамёна.
Знамёна
I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.
II. 1. Знамя.
2. Постоянные признаки:
а) нариц.;
б) неодуш.;
в) ср. р.;
г) разноскл.;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) мн. ч.;
б) им. п.
III. Обстоятельство образа действия (входит в состав сравн. об.).
Три > третьи
Третьи
I. Числ., общ. грам. значение – порядок при счёте.
II. 1. Третий.
2. Постоянные признаки:
а) порядк.;
б) простое;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) -
б) мн. ч.;
в) им. п.
III. Подлежащее.
Разить > поражать > поражая#.
Поражая
I. Дееприч., обознач. добавочное действие: качаются (как? что делая при этом?) поражая.
II. 1. От гл. «поражать»; суф. дееприч. -я.
2. Постоянные признаки:
а) несов. в.;
б) переход.;
в) невозвр.;
3. Непостоянных признаков нет (неизм. форма).
III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. об.).
Белый > белизной.
Белизной
I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.
II. 1. Белизна.
2. Постоянные признаки:
а) нариц.;
б) неодуш.;
в) ж. р.;
г) 1 скл.;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) ед. ч.;
б) т. п.
III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. об.).
*4. Кто лучше? Расскажите, какая картина возникает в вашем воображении при чтении этого текста. Почему автор называет поле гладиолусов «праздничным шествием колонны»? Какие ещё сравнения вы бы использовали для описания этой картины? Попытайтесь подобрать фотографии гладиолусов и на их основе составить и записать предложения со сравнительными конструкциями. Объясните постановку знаков препинания в придуманных вами предложениях.
При чтении этого текста в моём воображении возникает необыкновенно красивая картина – разноцветное поле гладиолусов. Автор называет поле гладиолусов «шествием колонны», так как разноцветные цветы напоминают ему огни факелов, знамёна и голубей, символизирующих праздничное шествие.
Для описания этой картины можно использовать ещё такие сравнения: как шпаги, словно сияющие на солнце мечи, будто разноцветный ковёр, словно море разноцветных огней.
1) Стебель и острые листья гладиолусов, как острые шпаги воинов, (знач. уподобл.) готовы отразить атаку врага.
2) Стебель и острые листья гладиолусов, словно сияющие на солнце мечи, (знач. уподобл.) блестели после дождя.
3) Передо мной, будто разноцветный ковёр, (знач. уподобл.) расстилалось поле гладиолусов.
4) В ярких лучах заходящего солнца поле гладиолусов горело, словно море разноцветных огней. (знач. уподобл.)
