Упражнение 415 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве.



Решение задачи: 415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве.Решение задачи: 415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве.Решение задачи: 415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве.Решение задачи: 415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

415. 1. Сначала выпишите предложения, в которых есть обособленные приложения с союзом как, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?). Затем выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом как, которые можно заменить оборотом со словами в качестве. Расставьте пропущенные знаки препинания и охарактеризуйте пунктуационные особенности предложений первой и второй групп.

1) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 2) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 3) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 4) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов) 5) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова)

Предложения с обособленным приложением с союзом «как», передающим оттенок причины:

2) Как поэт нового времени, Батюшков не мог, в свою очередь, не заплатить дань романтизму. (В. Белинский)

3) Ему, как человеку робкому и необщительному, прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было… (А. Чехов)

4) Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке. (А. Чехов)

6) Вы, как инициатор, должны играть главную роль. (В. Панова)

Предложения с необособленными оборотами с союзом «как», которые можно заменить оборотом «в качестве»:

1) Богат, хорош собою Ленский, везде был принят как жених. (А. Пушкин)

5) Как стилист, Чехов недосягаем. (М. Горький)

2. Определите лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.

Романтизм – это направление в литературе и искусстве конца XVIII — первой половины XIX в., боровшееся с канонами классицизма, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств.

Конка – это городская железная дорога с конной тягой, существовавшая до появления трамвая.

Стилист – тот, кто владеет искусством литературного стиля, мастер стиля.

Инициатор – тот, кто начинает какое-либо дело; зачинатель.

3. Проведите морфологический разбор всех слов первого предложения.

Богат

I. Прил., общ. грам. значение – признак предмета.

II. 1. Богатый.

2. Постоянный признак: качеств.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) положит.;

б) крат.;

в) м. р.;

г) ед. ч.;

д) -

III. Сказуемое.

Хорош

I. Прил., общ. грам. значение – признак предмета.

II. 1. Хороший.

2. Постоянный признак: качеств.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) положит.;

б) крат.;

в) м. р.;

г) ед. ч.;

д) -

III. Сказуемое.

Собою

I. Местоим., указывает на предмет.

II. 1. Себя.

2. Постоянные признаки:

а) возврат.;

б) местоим.-сущ.;

в) -

г) -

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) -

б) -

в) тв. п.

III. Входит в состав сказуемого.

Ленский

I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.

II. 1. Ленский.

2. Постоянные признаки:

а) собств.;

б) одуш.;

в) м. р.;

г) 2 скл.;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) ед. ч.;

б) им. п.

III. Подлежащее.

Везде

I. Нареч., общее грам. значение – признак действия.

II. 1. Неизм.

2. Обстоятельств., места.

3. -

III. Обстоятельство места.

Был

I. Гл., общее грам. значение - действие.

II. 1. Быть.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) непереход.;

в) невозвр.;

г) I спр.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) изъяв. накл.;

б) прош. вр.;

в) ед. ч.;

г) м. р.

III. Сказуемое.

Принят

I. Прич., обознач. признак предмета по действию.

II. 1. Принятый.

2. От гл. принять; суф. прич. -т( ).

3. Постоянные признаки:

а) страд.;

б) прош. вр.;

в) сов. в.;

г) невозвр.;

д) переход.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) крат.;

б) ед. ч.;

в) м. р.;

в) -

III. Именная часть составного именного сказуемого.

Как

I. И – союз; не явл. членом предлож.; присоединяет сравнит оборот.

II. 1. Неизм.

2. Подчинит, сравн.

3. Прост.

4. Одиноч.

Жених

I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.

II. 1. Жених.

2. Постоянные признаки:

а) нариц.;

б) неодуш.;

в) м. р.;

г) 2 скл.;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) ед. ч.;

б) им. п.

III. Входит в состав обстоятельства (как жених).