Упражнение 44 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

44. 1. Приёмом поморфемного письма запишите следующие примеры, вставляя в них пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вы(с, сс)казывая предп_л_жение о пр_чинах тяж_лого заб_левания, с_пров_ждающий ус_ное объ_снение пр_воп_сания выд_ленных пр_меров, по(д, дд)_ржавший с_б_седника в ра_г_ревшейся ди(с,сс)ку(с, сс)ии, просл_влявший отеч_ственную л_нгвист_ку и л_тер_туроведение, подг_товленный к тест_вым испытаниям восьм_кла(с,сс)ник, испуг_нные г_лчата и скв_рцы, в_доизм_нившееся сост_яние ст_ринных кам_нных п_строек, п_кр_вительствовать т_лантл_вым т_нцорам и б_летмейст_рам, м_рово(з, зз)рение совр_менной м_лодёжи.



Решение задачи: 44. 1. Приёмом поморфемного письма запишите следующие примеры, вставляя в них пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вы(с, сс)казывая предп_л_жение о пр_чинах тяж_лого заб_левания, с_пров_ждающий ус_ное объ_снение пр_воп_сания выд_ленных пр_меров, по(д, дд)_ржавший с_б_седника в ра_г_ревшейся ди(с,сс)ку(с, сс)ии, просл_влявший отеч_ственную л_нгвист_ку и л_тер_туроведение, подг_товленный к тест_вым испытаниям восьм_кла(с,сс)ник, испуг_нные г_лчата и скв_рцы, в_доизм_нившееся сост_яние ст_ринных кам_нных п_строек, п_кр_вительствовать т_лантл_вым т_нцорам и б_летмейст_рам, м_рово(з, зз)рение совр_менной м_лодёжи.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

44. 1. Приёмом поморфемного письма запишите следующие примеры, вставляя в них пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Вы(с, сс)казывая предп_л_жение о пр_чинах тяж_лого заб_левания, с_пров_ждающий ус_ное объ_снение пр_воп_сания выд_ленных пр_меров, по(д, дд)_ржавший с_б_седника в ра_г_ревшейся ди(с,сс)ку(с, сс)ии, просл_влявший отеч_ственную л_нгвист_ку и л_тер_туроведение, подг_товленный к тест_вым испытаниям восьм_кла(с,сс)ник, испуг_нные г_лчата и скв_рцы, в_доизм_нившееся сост_яние ст_ринных кам_нных п_строек, п_кр_вительствовать т_лантл_вым т_нцорам и б_летмейст_рам, м_рово(з, зз)рение совр_менной м_лодёжи.

Вы-сказ-ыва-я пред-по-лож-ени-е о причин-ах тяж-ёл-ого за-бол-е-ва-ни-я, со-про-вожд-а-ющ-ий уст-н-ое объ-ясн-ени-е прав-о-пис-а-ни-я вы-дел-енн-ых пример-ов, под-держ-а-вш-ий со-бесед-ник-а в раз-гор-е-вш-ей-ся дискусси-и, про-славл-я-вш-ий отеч-еств-енн-ую лингв-ист-ик-у и литерат-ур-о-вед-ени-е, под-готовл-енн-ый к тест-ов-ым испыт-а-ни-ям восьм-и-класс-ник, ис-пуг-а-нн-ые галч-ат-а и скворц-ы, вид-о-из-мен-и-вш-ее-ся состоя-ни-е стар-ин-н-ых камен-н-ых по-стро-ек, покрови-тель-ств-ова-ть талант-лив-ым танц-ор-ам и балет-мейстер-ам, мир-о-воз-зр-ени-е со-врем-ен-н-ой молод-ёж-и.

*2. Рассмотрите рисунок и попробуйте объяснить его лингвистический смысл.

На рисунке изображена цепочка людей и животных, каждый из которых держит части слова. Вместе они составляют слово «перебрасывающийся».

Лингвистический смысл рисунка – значимость морфем в слове.

*3. Кто больше? Попытайтесь самостоятельно составить список слов или словосочетаний, записанных приёмом поморфемного письма.

Волшеб-ник, о-круж-ени-е, наслед-ник, протестант, достиж-ени-е, зим-н-ее утр-о, школь-н-ая форм-а, глуб-ок-ая мысль, вечер-н-яя про-гул-к-а, стар-ин-н-ый замок.