Упражнение 470 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

470. 1. Выразительно прочитайте предложения. Что их объединяет? Определите, в каких случаях употреблено междометие о (в значении ах), в каких — частица о перед обращением.



Решение задачи: 470. 1. Выразительно прочитайте предложения. Что их объединяет? Определите, в каких случаях употреблено междометие о (в значении ах), в каких — частица о перед обращением.Решение задачи: 470. 1. Выразительно прочитайте предложения. Что их объединяет? Определите, в каких случаях употреблено междометие о (в значении ах), в каких — частица о перед обращением.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

470. 1. Выразительно прочитайте предложения. Что их объединяет? Определите, в каких случаях употреблено междометие о (в значении ах), в каких — частица о перед обращением. Как это отражается на интонации и пунктуации предложений? Ещё раз выразительно прочитайте каждое предложение.

1) Он был, о море, твой певец! (А. Пушкин) 2) О, зачем я не ворон степной! (М. Лермонтов) 3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! (С. Есенин) 4) О, если б ты могла хоть на единый миг забыть свою печаль. (А. К. Толстой) 5) О лазурное царство! О царство лазури, света, молодости и счастья! Я видел тебя... во сне. (И. Тургенев) 6) О, если б в небо хоть раз подняться! (М. Горький)

1) Он был, о море, твой певец! (А. Пушкин)

2) О, зачем я не ворон степной! (М. Лермонтов)

3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! (С. Есенин)

4) О, если б ты могла хоть на единый миг забыть свою печаль. (А.К. Толстой)

5) О лазурное царство! О царство лазури, света, молодости и счастья! Я видел тебя... во сне. (И. Тургенев)

6) О, если б в небо хоть раз подняться! (М. Горький)

Междометие «о» (в значении «ах») при произношении имеет самостоятельное ударение и на письме отделяется запятой. Частица «о» при произношении не имеет ударения и не отделяется от обращения запятой.

2. Проведите синтаксический разбор первого предложения.

Он был, о море, твой певец!

I. 1. Повеств.

2. Невоскл.

3. Простое предл., одна грам. основа: он был певец (сост. имен. сказ.).

II. 1. Двусост.

2. Нераспростр.

3. Полн.

III. Осложнено обращ.

IV. – = , обр., = .

3. Проведите морфемный и морфологический разборы глаголов прошедшего времени.

Быть > был .

Был

I. Гл., общее грам. значение – действие.

II. 1. Быть.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) непереход.;

в) невозвр.;

г) I спр.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) изъяв. накл.;

б) прош. вр.;

в) ед. ч.;

г) м. р.

III. Гл.-связка в сост. имен. сказ.

Мочь > могла.

Могла

I. Гл., общее грам. значение – действие.

II. 1. Мочь.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) непереход.;

в) невозвр.;

г) I спр.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) изъяв. накл.;

б) прош. вр.;

в) ед. ч.;

г) ж. р.

III. Сказуемое.

Видеть > видел .

Видел

I. Гл., общее грам. значение – действие.

II. 1. Видеть.

2. Постоянные признаки:

а) несов. в.;

б) переход.;

в) невозвр.;

г) II спр.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) изъяв. накл.;

б) прош. вр.;

в) ед. ч.;

г) м. р.

III. Сказуемое.