Упражнение 471 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
471. 1. Выразительно прочитайте каждое предложение и объясните постановку знаков препинания. 1) Нет, шутки мне нейдут на ум сегодня. (А. Пушкин) 2) Нет!

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
471. 1. Выразительно прочитайте каждое предложение и объясните постановку знаков препинания.
1) Нет, шутки мне нейдут на ум сегодня. (А. Пушкин) 2) Нет! Никогда я зависти не знал. (А. Пушкин) 3) Да, были люди в наше время! (М. Лермонтов) 4) Нет, я не больна, Афанасий Иванович. (Н. Гоголь) 5) Да, я знал довольно близко вашего брата, он был способный и хороший человек. (В. Соловьёв) 6) Да, в самом деле, радостный день. (В. Набоков) 7) Нет, даже не упрашивай. (В. Шукшин) 8) «Смотри, — прижавшись к оконному стеклу, сказала она, — дождь...» — «Да, дождь». (К. Симонов)
Выразительно прочитайте каждое предложение и объясните постановку знаков препинания.
1) Нет (отриц. сл.), шутки мне нейдут на ум сегодня. (А. Пушкин)
2) Нет (сл.-предл.)! Никогда я зависти не знал. (А. Пушкин)
3) Да (утвердит. сл.), были люди в наше время! (М. Лермонтов)
4) Нет (отриц. сл.), я не больна, Афанасий Иванович. (Н. Гоголь)
5) [Да (утвердит. сл.), я знал довольно близко вашего брата], [он был способный и хороший человек]. (В. Соловьёв)
6) Да (утвердит. сл.), в самом деле, радостный день. (В. Набоков)
7) Нет (отриц. сл.), даже не упрашивай. (В. Шукшин)
8) «Смотри, – прижавшись к оконному стеклу, сказала она, – дождь...» – «Да (утвердит. сл.), дождь». (К. Симонов)
2. Спишите пятое предложение и проведите его синтаксический разбор.
Да, я знал довольно близко вашего брата, он был способный и хороший человек.
I. 1. Повеств.
2. Невоскл.
3. Сложное предл., так как две грам. основы: я знал, он был человек.
II. 1. Бессоюзн.
2. 1 ; 2 .
III. (1) Да (утвердит. сл.), я знал довольно близко вашего брата,
1. Двусост.
2. Распростр.
3. Полное
4. Осложнено утвердит. сл.
(2) он был способный и хороший человек.
1. Двусост.
2. Распростр.
З. Полное.
4. Осложнено однород. соглас. определ.
