Упражнение 54 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
54. Устное высказывание. Определите, какая мысль объединяет данные высказывания. Попробуйте на одном примере доказать справедливость мысли. 1) Но что же такое правильная расстановка знаков препинания, как не свидетельство того, что писавший правильно разобрался в том, что писал?

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
54. Устное высказывание. Определите, какая мысль объединяет данные высказывания. Попробуйте на одном примере доказать справедливость мысли.
1) Но что же такое правильная расстановка знаков препинания, как не свидетельство того, что писавший правильно разобрался в том, что писал? (А. Пешковский) 2) Знаки препинания служат нотами при чтении. (А. Чехов) 3) Изымите всё произведение, если в этом произведении вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл. (А. Блок)
Все три высказывания подчёркивают ключевую роль знаков препинания в письменной речи:
• А. М. Пешковский утверждает, что правильная расстановка знаков препинания свидетельствует о глубоком понимании автором написанного.
• А. П. Чехов сравнивает знаки препинания с нотами, которые направляют читателя в правильном интонационном и смысловом восприятии текста.
• А. А. Блок подчёркивает, что даже одна запятая имеет значительный смысл и не должна быть опущена.
Общая мысль, объединяющая эти высказывания: знаки препинания являются неотъемлемой частью письменной речи, обеспечивая точность, ясность и правильную интонацию при передаче смысла текста.
Пример, подтверждающий эту мысль:
Рассмотрим предложение: «Простить нельзя наказывать.». В зависимости от расположения запятой, смысл кардинально меняется:
1. «Простить, нельзя наказывать» – нельзя наказывать, просьба простить.
2. «Простить нельзя, наказывать» – прощать запрещено, нужно наказать.
Этот пример наглядно демонстрирует, что от правильной постановки знаков препинания зависит точность и однозначность передачи мысли, что подтверждает высказывания Пешковского, Чехова и Блока о важности пунктуации в письменной речи.
