Упражнение 55 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
55. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Самых больших своих сокровищ мы разумеемся, ться) (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т?


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
55. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
Самых больших своих сокровищ мы разумеемся, ться) (не)зам_чаем. Кто(же) думает о воздухе, которым дыш_т? Но стоит (не)надолго зад_ржать дыхание, как тут(же) (не)вольно вспомн_шь, что без воздуха (не)возможно жить.
Точ(?)но так(же) (не)льзя жить и без родного языка. Что(бы) оц_нить это б_гатство, пр_дстав(?)те себя в мире, где все всегда молчат...
Но есть (не)малые р зличия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуются, ться) в равных ко(л, лл)ичествах. Другое дело — родная речь. Хотя это б_гатство то(же) (не)(под)замком, все вл_деют им (не)од_наково. В русском языке сотни тысяч(?) слов. Иной усво_т две-три тысячи и (не)обычайно доволен собой. Люди его конеч(?)но пон_мают, он так(же) вполне успешно общае(тся, ться) с другими. Чего ещ_ желать?
Может быть и нам остановился, ться) на этих тыс_чах? Ведь познание языка труд. (За)чем(же) труди(тся, ться) зря? (По А. Митяеву)
Самых больших своих сокровищ мы, разумеется (что делает?), не замечаем (не с глаг.; заметить). Кто же (мест. + част.) думает о воздухе, которым дышит (2-е спр.)? Но стоит ненадолго (на чуть-чуть) задержать (держит) дыхание, как тут же (нареч. + част.) невольно (машинально) вспомнишь (2-е спр.), что без воздуха невозможно (нельзя) жить.
Точно (чн всегда без ь) так же (нареч. + част.) нельзя (не употр. без не) жить и без родного языка. Чтобы (союз) оценить (цены) это богатство (словарное сл.), представьте (словарное сл.; повел. накл.) себя в мире, где все всегда молчат...
Но есть немалые (большие) различия между воздухом и языком. Судите сами. Воздухом все люди пользуются (что делают?) в равных количествах (словарное сл.). Другое дело – родная речь. Хотя это богатство (словарное сл.) тоже (союз) не под замком (отриц. част. + предл. + сущ.), все владеют (власть) им неодинаково (по-разному; словарное сл.). В русском языке сотни тысяч (1-е скл., мн. ч., Р. п.) слов. Иной усвоит (2-е спр.) две-три тысячи и необычайно (очень) доволен собой. Люди его, конечно (чн всегда без ь) понимают (ним//ня), он также (союз) вполне успешно общается (что делает?) с другими. Чего ещё (исключ.) желать?
Может быть, и нам остановиться (что сделать?) на этих тысячах (словарное сл.)? Ведь познание языка – труд. Зачем же (нареч. + част.) трудиться (что делать?) зря?
2. Выразительно прочитайте записанный вами текст. О чём он? Напишите продолжение текста так, чтобы основная мысль его была чётко выражена.
Этот текст рассуждает о ценности родного языка, сравнивая его с воздухом. Автор показывает, что язык, как и воздух, жизненно необходим, но часто остаётся незамеченным и недооценённым. Однако, в отличие от воздуха, владение языком у каждого разное, и только от самого человека зависит, насколько богато и точно он умеет выражать свои мысли. Основная мысль текста – язык – важнейшее сокровище человека, которое нужно изучать и развивать.
Продолжение текста:
Однако язык – это не только средство общения. Это наш инструмент мышления, зеркало культуры, память народа. Чем богаче словарный запас человека, тем точнее и ярче он может выражать свои мысли, тем глубже он понимает других. Изучая родной язык, мы познаём самих себя, свои корни, свою историю.
Значит, труд, вложенный в изучение языка, не бывает напрасным. Он открывает перед нами мир во всей его полноте, делает нас образованнее, внимательнее, душевно богаче. Настоящее сокровище – это не просто знание слов, а умение говорить точно, образно и по-настоящему понятно. И чем лучше мы владеем своим языком, тем свободнее и увереннее чувствуем себя в жизни.
Так стоит ли довольствоваться малым? Разве не лучше стремиться к большему – к настоящему языковому богатству, которое делает человека человеком?
