Упр.131 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст рассуждения старшеклассника на уроке информатики о влиянии компьютера на жизнь человека. Особенностью этого рассуждения является то, что автор предлагает два типа аргументов: за и против («положительные» и «отрицательные»).

Как можно озаглавить текст? Составьте его сложный план. Помогает ли абзацное членение текста, графические знаки быстро выделять и воспринимать информацию?

Хочу высказать своё мнение о наших технических помощниках — компьютерах.

Прежде всего, отмечу, как важны для нас эти устройства: без них сегодня мы буквально не мыслим своего существования. И в то же время, как предостерегают нас учёные и медики, мы должны разумно использовать их уникальные возможности, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие на наше здоровье и самочувствие.

Давайте подробнее рассмотрим эту проблему: поговорим о положительном и отрицательном влиянии компьютера на современного человека.

Прежде всего, рассмотрим, какие опасности таит чрезмерное «общение» с компьютером:

• большая яркость экрана, мерцание при перемещении курсора, возникающие при этом блики заставляют глаза напрягаться, зрение падает, появляется сухость глаз;

• длительное сидение за компьютером в одной позе при рассматривании видеоматериалов, играх приводит к утомлению, головной боли, искривлению позвоночника, нарушению сна, истощению нервной системы;

• при предпочтении коммуникации со сверстниками в сети Интернет создаётся ощущение, что реальный мир уходит на второй план, пропадает желание общаться с реальными друзьями, ведь есть виртуальные. Человек не замечает, что тратит на коммуникацию в Сети гораздо больше времени, нежели на общение с родителями или на интересные занятия, спорт.

Но никто не может отрицать и положительного влияния компьютера на человека:

• большинство компьютерных программ оптимизируют труд, сам процесс учебной и научной работы;

• в Интернете есть большое количество информации, которая позволит расширить кругозор любого человека, быстро найти нужное и усвоить его;

• компьютер не даст никому скучать: ведь он предоставляет свободный доступ к любимой музыке, фильмам, играм;

• Интернет — это ещё и площадка для общения с большим количеством людей, которые собираются со всего мира.

Бесспорно, компьютер в настоящее время нужен практически в любой сфере деятельности: в бытовой, учебной, деловой.

А ответ на главный вопрос, как снизить риски «отрицательного влияния» умной машины, прост: нужно сформировать у себя качества «умного пользователя», который может планировать работу с компьютером и будет лидером в этом виртуальном диалоге «человек — компьютер».

Влияние компьютера на жизнь человека: плюсы и минусы

Сложный план

I. Введение

1. Личное мнение о компьютерах.

2. Важность компьютеров в современной жизни.

3. Необходимость разумного использования для уменьшения негативного воздействия.

II. Отрицательное влияние компьютера

1. Воздействие на зрение:

1) Яркость экрана.

2) Мерцание курсора.

3) Блики и их влияние на глаза.

2. Физическое утомление:

1) Длительное сидение в одной позе.

2) Головные боли и искривление позвоночника.

3) Нарушение сна и истощение нервной системы.

3. Социальные аспекты:

1) Предпочтение виртуального общения реальному.

2) Уменьшение времени на общение с семьёй и на интересные занятия.

III. Положительное влияние компьютера

1. Оптимизация труда и учебной работы:

1) Полезные компьютерные программы.

2. Доступ к информации:

1) Расширение кругозора.

2) Быстрый поиск и усвоение нужной информации.

3. Развлечения:

1) Доступ к музыке, фильмам, играм.

2) Интернет как платформа для общения:

3) Общение с людьми со всего мира.

IV. Заключение

1. Необходимость компьютеров в разных сферах деятельности.

2. Формирование качеств "умного пользователя".

3. Планирование работы с компьютером для минимизации рисков.

Абзацное членение текста и использование графических знаков, таких как маркированные списки, действительно помогают быстро выделять и воспринимать информацию. Каждый абзац и список ясно структурируют текст, делая его более понятным и доступным для читателя. Это особенно важно для рассуждений, где требуется чёткое разделение аргументов "за" и "против". Таким образом, графические знаки и абзацы способствуют лучшему пониманию и усвоению информации, представленной в тексте.

Прочитайте стихотворение "Снежок" Н. Некрасова. Найдите в этом тексте все сравнения и метафоры и выпишите их в две колонки.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло (метафора).

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки (сравнение),

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами (метафора),

Как мел (сравнение), скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух (метафора).

Значения многих современных слов школьникам неизвестны, несмотря на то 1гго эти слова часто употребляются в СМИ. Прочитайте толкования слов, данные учениками 9 классов (по материалам журнала «Первое сентября» (№ 13. - 2006). Верные ли ответы были представлены? Запишите правильные значения этих слов, используя «Толковый словарь».

Спонсор — «человек, который говорит», «вожак», «производство какой-либо вещи».

Имидж — «занятие», «жажда», «реклама», «связано с хобби».

Тинейджер — «человек, работающий с музыкой», «он сообщает какие-то новости», «телефон».

Брифинг — «короткое совещание», «дыхание», «инструктаж», «приведение материала в краткую форму».

Консенсус — «довод», «исключение», «мирный договор», «решение», «собрание».

Спонсор — лицо, организация, фирма, оказывающие финансовую поддержку кому-чему-н. в обмен на рекламу своей деятельности, продукции и т. п.

Имидж — целенаправленно формируемый образ политического деятеля, телевизионного ведущего, актёра и т. п. в целях их широкой популяризации и рекламирования.

Тинейджер — подросток (юноша или девушка) в переходном возрасте — от 13 до 17 лет.

Брифинг — короткая пресс-конференция информативного характера.

Консенсус — общее согласие по обсуждаемому вопросу, достигнутое в порядке обсуждения, без процедуры голосования.