Упр.131 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст рассуждения старшеклассника на уроке информатики о влиянии компьютера на жизнь человека. Особенностью этого рассуждения является то, что автор предлагает два типа аргументов: за и против («положительные» и «отрицательные»).
Как можно озаглавить текст? Составьте его сложный план. Помогает ли абзацное членение текста, графические знаки быстро выделять и воспринимать информацию?
Хочу высказать своё мнение о наших технических помощниках — компьютерах.
Прежде всего, отмечу, как важны для нас эти устройства: без них сегодня мы буквально не мыслим своего существования. И в то же время, как предостерегают нас учёные и медики, мы должны разумно использовать их уникальные возможности, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие на наше здоровье и самочувствие.
Давайте подробнее рассмотрим эту проблему: поговорим о положительном и отрицательном влиянии компьютера на современного человека.
Прежде всего, рассмотрим, какие опасности таит чрезмерное «общение» с компьютером:
• большая яркость экрана, мерцание при перемещении курсора, возникающие при этом блики заставляют глаза напрягаться, зрение падает, появляется сухость глаз;
• длительное сидение за компьютером в одной позе при рассматривании видеоматериалов, играх приводит к утомлению, головной боли, искривлению позвоночника, нарушению сна, истощению нервной системы;
• при предпочтении коммуникации со сверстниками в сети Интернет создаётся ощущение, что реальный мир уходит на второй план, пропадает желание общаться с реальными друзьями, ведь есть виртуальные. Человек не замечает, что тратит на коммуникацию в Сети гораздо больше времени, нежели на общение с родителями или на интересные занятия, спорт.
Но никто не может отрицать и положительного влияния компьютера на человека:
• большинство компьютерных программ оптимизируют труд, сам процесс учебной и научной работы;
• в Интернете есть большое количество информации, которая позволит расширить кругозор любого человека, быстро найти нужное и усвоить его;
• компьютер не даст никому скучать: ведь он предоставляет свободный доступ к любимой музыке, фильмам, играм;
• Интернет — это ещё и площадка для общения с большим количеством людей, которые собираются со всего мира.
Бесспорно, компьютер в настоящее время нужен практически в любой сфере деятельности: в бытовой, учебной, деловой.
А ответ на главный вопрос, как снизить риски «отрицательного влияния» умной машины, прост: нужно сформировать у себя качества «умного пользователя», который может планировать работу с компьютером и будет лидером в этом виртуальном диалоге «человек — компьютер».
Влияние компьютера на жизнь человека: плюсы и минусы
Сложный план
I. Введение
1. Личное мнение о компьютерах.
2. Важность компьютеров в современной жизни.
3. Необходимость разумного использования для уменьшения негативного воздействия.
II. Отрицательное влияние компьютера
1. Воздействие на зрение:
1) Яркость экрана.
2) Мерцание курсора.
3) Блики и их влияние на глаза.
2. Физическое утомление:
1) Длительное сидение в одной позе.
2) Головные боли и искривление позвоночника.
3) Нарушение сна и истощение нервной системы.
3. Социальные аспекты:
1) Предпочтение виртуального общения реальному.
2) Уменьшение времени на общение с семьёй и на интересные занятия.
III. Положительное влияние компьютера
1. Оптимизация труда и учебной работы:
1) Полезные компьютерные программы.
2. Доступ к информации:
1) Расширение кругозора.
2) Быстрый поиск и усвоение нужной информации.
3. Развлечения:
1) Доступ к музыке, фильмам, играм.
2) Интернет как платформа для общения:
3) Общение с людьми со всего мира.
IV. Заключение
1. Необходимость компьютеров в разных сферах деятельности.
2. Формирование качеств "умного пользователя".
3. Планирование работы с компьютером для минимизации рисков.
Абзацное членение текста и использование графических знаков, таких как маркированные списки, действительно помогают быстро выделять и воспринимать информацию. Каждый абзац и список ясно структурируют текст, делая его более понятным и доступным для читателя. Это особенно важно для рассуждений, где требуется чёткое разделение аргументов "за" и "против". Таким образом, графические знаки и абзацы способствуют лучшему пониманию и усвоению информации, представленной в тексте.
Прочитайте стихотворение "Снежок" Н. Некрасова. Найдите в этом тексте все сравнения и метафоры и выпишите их в две колонки.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло (метафора).
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки (сравнение),
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами (метафора),
Как мел (сравнение), скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух (метафора).
Значения многих современных слов школьникам неизвестны, несмотря на то 1гго эти слова часто употребляются в СМИ. Прочитайте толкования слов, данные учениками 9 классов (по материалам журнала «Первое сентября» (№ 13. - 2006). Верные ли ответы были представлены? Запишите правильные значения этих слов, используя «Толковый словарь».
Спонсор — «человек, который говорит», «вожак», «производство какой-либо вещи».
Имидж — «занятие», «жажда», «реклама», «связано с хобби».
Тинейджер — «человек, работающий с музыкой», «он сообщает какие-то новости», «телефон».
Брифинг — «короткое совещание», «дыхание», «инструктаж», «приведение материала в краткую форму».
Консенсус — «довод», «исключение», «мирный договор», «решение», «собрание».
Спонсор — лицо, организация, фирма, оказывающие финансовую поддержку кому-чему-н. в обмен на рекламу своей деятельности, продукции и т. п.
Имидж — целенаправленно формируемый образ политического деятеля, телевизионного ведущего, актёра и т. п. в целях их широкой популяризации и рекламирования.
Тинейджер — подросток (юноша или девушка) в переходном возрасте — от 13 до 17 лет.
Брифинг — короткая пресс-конференция информативного характера.
Консенсус — общее согласие по обсуждаемому вопросу, достигнутое в порядке обсуждения, без процедуры голосования.